Информация для участников оборота молочной продукции

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. No 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной
продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной
информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих
обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной
продукции» (далее Правила, информационная система маркировки),
с 1 сентября 2022 г. вступили в силу требования о передаче в информационную
систему маркировки сведений об обороте маркированной молочной продукции,
а также сведений о выводе из оборота такой продукции как в случае вывода
из оборота путем розничной продажи, так и вывода из оборота путем, не являющимся
продажей в розницу.

Обязанность по представлению в информационную систему маркировки
предусмотренной Правилами информации об обороте маркированной молочной
продукции, передаваемой в составе универсальных передаточных документов
(далее УПД), универсальных корректировочных документов, в соответствии
с пунктом 23 Правил исполняется участником оборота молочной продукции
посредством оператора электронного документооборота (далее ЭДО) на основании
заключенного между ними договора.

В рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данную
продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров
участники оборота в период с 1 сентября 2022 г. до 31 мая 2025 г. (включительно)
обязаны передавать информацию о кодах товаров и количестве молочной продукции,
содержащейся в транспортной упаковке, согласно абзацу 3 пункта 25 Правил.

В соответствии с пунктом 82(1) Правил такие сведения направляются
в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара в формате УПД, подписанного
усиленной электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции,
в информационную систему маркировки посредством оператора ЭДО.

Вместе с тем участники оборота молочной продукции, осуществляющие
розничную торговлю, обязаны соблюдать правила применения контрольно-кассовой
техники при осуществлении расчетов в соответствии с Федеральным законом
от 22 мая 2003 г. No 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники

при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон
No 54-ФЗ).

Участники оборота молочной продукции, осуществляющие продажу
маркированной молочной продукции с использованием контрольно-кассовой
техники, направляют в информационную систему маркировки сведения
в соответствии с пунктами 91-98 Правил.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г.
No 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность
по передаче в информационную систему маркировки сведений, предусмотренных
указанным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами Российской Федерации, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) неприменение
контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской
Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой
до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения
контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей, а на юридических
лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного
без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение
контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным
требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением
установленных законодательством Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники,
порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц
предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч
до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 15.12.1 КоАП РФ за непредставление сведений
и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений в информационную

систему маркировки предусмотрена административная ответственность, санкция
которой предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностных
лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц
от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе анализа сведений, содержащихся в информационной системе
маркировки, выявлены случаи, имеющие признаки нарушения требований Правил
в части передачи сведений об обороте и выводе из оборота молочной продукции
(перечень прилагается), а также законодательства в сфере применения контрольно-
кассовой техники.

Перечень содержит информацию о хозяйствующих субъектах,
зарегистрированных в информационной системе маркировки в роли «Розничная
торговля», которые передают сведения об обороте молочной продукции посредством
УПД. Вместе с тем сведения о выводе из оборота поступившей молочной продукции
от данных участников оборота в информационной системе маркировки отсутствуют,
что может свидетельствовать о наличии признаков нарушения указанными
участниками оборота молочной продукции требований Правил в части
предоставления информации о выводе маркированной молочной продукции
из оборота, а также положений Федерального закона No 54-ФЗ.

Также установлены участники оборота молочной продукции, которые
передают сведения о выводе из оборота такой продукции посредством контрольно-
кассовой техники, при этом сведения о переходе прав собственности на молочную
продукцию к таким участникам оборота в формате УПД в информационную систему
маркировки не поступали. Данная информация может свидетельствовать
о несоблюдении участниками оборота требований Правил в части передачи сведений
в информационную систему маркировки об обороте маркированной молочной
продукции.

Кроме того, в прилагаемом перечне отражена информация о хозяйствующих
субъектах, которые зарегистрированы в роли «Розничная торговля» и с момента
вступления в силу соответствующих требований не предоставляли
в информационную систему маркировки сведения об обороте и выводе из оборота
маркированной молочной продукции.