В Тарусе в Доме художника открылась новая выставка

Выставка, полная безмятежности и умиротворения, которая проходит в залах МСХ в Тарусе, так необходима душе, уставшей от забот и хлопот нынешней осени.
Виртуозная пастель Елизаветы Пыленковой и керамика Екатерины Барсуковой так органично связаны между собой, что воспринимаются маленьким фрагментом бесконечной вселенной, созданной вдохновением этих авторов.



– Елизавета, почему только пейзажи?
— Все совсем просто — мои родители были биологами, папа- зоолог, мама — геоботаник. Это было самое счастливое детство, которое прошло в поездках по национальным паркам и заповедникам, что воспитало во мне чуткость к подлинной красоте первозданной природы, что общем-то, и заключается суть красоты. Но в училище имени 1905 года я поступила на графический дизайн, где успешно отучилась, после чего работала над созданием фирменных стилей . Но понятно, что трепетная творческая душа просила другого- и я вернулась к тому, что меня и сделало художником- к природе,к пейзажам.
– Пастель? Ведь это очень сложно? Ею, обычно работают « в охотку»,для разнообразия репертуара, так сказать. Вы же посвятили себя пастели всецело? Что так Вас привлекло в этом материала?
– Чистота цвета. В технике пастели невозможно смешивать цвета, добиваясь нужного оттенка, как это делают в живописи маслом, скажем...Так что работаешь чистым цветом- от этого пастель всегда сияет, «дышит». Еще одно свойство этого пигмента : считается, что пастель имеет особенность быстро осыпаться, постепенно исчезая с листа. Во первых - это не так:современные пастельные мелки изготавливаются уже с таким качеством, которое позволяет пигменту прочно фиксироваться на бумаге. Но с другой стороны-меня, как ни странно привлекает именно это - ведь в природе все имеет начало и все заканчивается: полет стрекозы или бабочки, цветение трав, даже огромные деревья тоже не вечны. Я уже не говорю о смене времен года и природных явлений. Природа бесконечно переходит из одного состояния в другое. Так и пастель — она часть природы, часть жизни, она столь же изменчива и быстротечна и учит ценить мгновение.


Керамика Екатерины Барсуковой интересная своей простой непредвзятостью — совершенно очевидно, что она создавалась на легких эмоциях, не отягощенных заботами повседневности и размышлениями о несовершенстве бытия - видимо по этому ее работы так полюбились зрителю: лишенные пафоса, они непорочно милы и немного застенчивы- это понятно: для Кати это первая большая, почти персональная выставка.
– Я с радостью откликнулась на предложение Лизы сделать с ней совместную экспозицию! Все работы подготовлены к этому событию. Я лепила в унисон ее пастели, и по теме, и по цвету. Попыталась через керамику передать нюансы богатства природы, красоты и своеобразия живой фактуры, таинственность и загадочность леса, такого сказочного и непредсказуемого, как это удалось Елизавете Пыленковой в ее пастелях.
– Как вы стали заниматься керамикой?
– Сравнительно недавно. Я закончила «Строгановку» по текстилю, а увлечение керамикой пришло , можно сказать случайно- в мастерской своей подруги я решила попробовать поработать с глиной- и меня уже было не остановить! Занятие с глиной приносит покой и умиротворенность, поскольку глина- это же земля, на которой мы живем, которая нас кормит и воссоздавать из нее разные формы- это как воздавать ей благодарность.

Нехитрая философия добра и благодарности делает выставку этих авторов уникальной и очень светлой. Приходите! Погрузитесь в этот покой!

Выставка работает ежедневно, с 11 до 18.

Лена Арто