Как урезонить таксу на такси?

В последнее время жителей района всё чаще волнует качество услуг, оказываемых таксистами. Вроде и на вызов отвечают сразу, и несколько таксующих организаций наперебой предлагают свои услуги, но  почему тогда недовольны клиенты?

За разъяснениями мы обратились к заместителю председателя Городской Думы Тарусы, депутату Сергею Манакову.

- Сергей Александрович, проясните, пожалуйста, ситуацию. На что жалуются клиенты служб такси?

-  К депутатам поступило несколько обращений от жителей Тарусы: люди жаловались на грязные автомобили, их плохое техническое состояние, курение водителей в салонах, нецензурную брань. Они были также обеспокоены и тем, что цены на услуги перевозки пассажиров по городу взлетели до ста рублей.

Депутатской комиссией были приглашены представители компаний, которые оказывают услуги по перевозкам в автомобилях такси и выяснилось следующее: официальная служба такси – это только ИП «Агафонов». Остальные таксующие организации – это частный извоз.

- То есть, они имеют право диктовать свои цены и правила?

- Не так! Это мы не имеем возможности с кем-либо из них договариваться. В ИП «Агафонов» все рейсы лицензированы, водители проходят предрейсовый контроль, платят налоги со всех услуг и так далее. Но у него в штате всего 16 автомобилей. Мы вышли днём и посчитали: около автостанции было 47 автомобилей! Соответственно, это всё – частники, деньги в бюджет они не перечисляют, повлиять на них мы не имеем права.

- То есть? Вы не имеете никакого права повлиять на деятельность частных организаций?

- Для этого есть соответствующие службы. Например, административно-технический отдел, ГИБДД. Но хочу подчеркнуть: уважаемые жители города, право выбора остаётся за вами! Либо вы совершаете свои поездки, пользуясь услугами частников, и тогда не жалуйтесь на проблемы. Либо вы выбираете официальное такси, которое отчисляет налоги в бюджет города. Вот с них-то  мы имеем полное право спросить о качестве оказываемых ими  услуг. У каждого есть и должно быть право выбора.

Ещё одна немаловажная деталь: официальное такси, оказывая услуги пассажирам, ещё и страхует их жизнь от несчастного случая в дороге. Произойти  может всякое, и лучше быть готовым к любой ситуации.

Кроме того, все 16 официальных таксистов проходят ежедневную проверку состояния здоровья перед выходом на смену. Это очень важно, ведь от этого зависит жизнь пассажира. При таком контроле невозможно, чтобы в рейс вышел пьяный или не совсем здоровый водитель.

- А разве услуги частников не включают вышеперечисленное?

- Занимаясь извозом, частник должен в течении месяца заключить договор о предпринимательской деятельности. Но на это никто из них не идёт, поэтому и ситуация такая. Этот рынок услуг ещё не отрегулирован окончательно.

Кстати, о регулировке рынка услуг такси. Вопрос о принятии регионального закона, призванного регулировать деятельность перевозчиков, оказывающих услуги такси, уже неоднократно обсуждался в Законодательном Собрании Калужской области. Был подготовлен и сам законопроект, но его принятие в настоящее время приостановлено. Региональные парламентарии ожидают принятия закона о такси на федеральном уровне с целью внесения корректировок в областной законопроект.

Вадим МАЛЬЦЕВ.