Как не стать жертвой «мобильного» мошенничества?

Злоумышленники могут обратиться к Вам:

- Под видом сотрудников полиции, о нарушении их близкими родственниками законов, с целью передачи Вами денежных средств через посредников, либо перевод их через терминалы оплаты для разрешения сложившейся ситуации. В этой ситуации не продолжайте разговор, не позволяйте себя убедить. Вам звонит мошенник. Обратитесь в полицию!

- О блокировке банковской карты путём рассылки SMS-сообщений, а также о переводе денежных средств за покупку товара по объявлению и последующего информирования о необходимости дальнейшего введения ряда команд с банкомата. Вам звонит мошенник! Никому нельзя сообщать реквизиты своей банковской карты, в том числе сотруднику банка, об этом всегда информируют банк при получении пароля к карте, впоследствии необходимо лично обратиться в ближайшее отделение банка с целью выяснения возникших проблем с банковской картой.

- О сообщении Вам якобы из поликлиники или больницы, что у Вас или у Ваших родственников обнаружили страшный диагноз, и чтобы вылечить болезнь, необходимо перевести деньги за лекарства. Прервите разговор, Вам звонит мошенник! Медицинское учреждение принимает денежные средства после заключения соответствующего договора в письменном виде, при Вашем личном присутствии. Свяжитесь с Вашим родственником, позвоните в больницу. Не переводите денежные средства мошенникам! Обратитесь в полицию!

- Получения СМС-сообщений с неизвестных номеров о выигранном призе, с просьбой положить деньги на телефон или вернуть деньги, так как они были переведены ошибочно. Это обман. Человек не может выиграть приз, не участвуя в лотереях. Не отвечайте на такие сообщения, не переводите денежные средства.

 

Как не стать жертвой мошенников в Сети интернет.

Злоумышленник с целью хищения Ваших денежных средств размещает в Сети интернет объявление о продаже какого-либо объекта (телефон, машина, квартира) по заниженной цене и оставляет свои контактные данные.

После того, как Вы собираетесь приобрести товар, связываетесь с мошенником, он сообщает, что для покупки необходимо внести предоплату (на расчётный счёт, Яндекс-деньги, счёт Веб-мани и т.д.).

Наиболее часто встречающимися площадками для размещения подобных объявлений является сайты социальных сетей «В контакте», «Instagram», «Однокласники», также такими сайтами могут выступать ресурсы бесплатных объявлений «Авито», «Юла» и «avto.ru». Злоумышленник объясняет внесение предоплаты тем, что живёт в другом регионе и отправит товар сразу после того, как удостоверится в оплате товара. Злоумышленник может выслать копию паспорта (поддельную).

Также распространённым способом мошенничества в Сети интернет, является создание сайтов интернет-магазинов. Злоумышленник по электронной почте высылает договор, который заполняет заказчик, после чего просит внести предоплату за товар.

 

Как не стать жертвой мошенничества с банковскими картами при использовании услуги «Мобильный банк»:

 

В случае потери мобильного телефона с подключённой услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк-онлайн», следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный центр банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк-онлайн».

При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любой филиал (внутреннее структурное подразделение) с целью отключения услуги «Мобильный банк» от старого номера и подключения на новый.

Не следует оставлять свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг другими лицами.

Не подключайте к услуге «Мобильный банк» абонентские номера, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников банка.

 

При пользовании банковскими картами:

С целью избежания несанкционированных действий с использованием карты необходимо требовать проведения операций с ней только в Вашем присутствии, никогда не позволять уносить третьим лицам карту из поля Вашего зрения.

В случае обращения к Вам какого-либо лица лично, по телефону, в Сети интернет, через социальные сети или другим способом, которое под различными предлогами пытается узнать полные данные о Вашей банковской карте: шестнадцатизначном номере, сроке её действия, трёхзначном коде проверки подлинности карты, расположенном на оборотной стороне на полосе для подписи держателя карты и т.д. (паролях или другой персональной информации), будьте осторожны – это явные признаки противоправной деятельности. При любых сомнениях рекомендуется прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты.

Не следует прислушиваться к советам третьих лиц, а также нужно отказаться от их помощи при проведении операций. В случае необходимости, обратитесь к сотрудникам филиала банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне карты.

Во избежание использования карты другим лицом следует хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать его на карте и не сообщать его другим лицам (в том числе родственникам).

Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие пo SMS/MMS/, электронной почте/мессенджерам (Вайбер, ВацАп и др.), в том числе от имени банка. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания подобным образом.

 

ОеМВД России по Тарусскому району