Акварельные истории в старинном городе

Что получится, если одна талантливая художница пригласит своих подруг для создания единого акварельного пространства?

Настоящий показ акварели во всём её многообразии – именно так можно охарактеризовать экспозицию, открывшуюся недавно в Доме творчества Союза московских художников.

Вечер посетили глава городской администрации Сергей Манаков, тарусские художники, почитатели акварельного творчества.

Идея организовать такого рода мероприятие принадлежит известной тарусскому зрителю художнице Лали Калинининой. Она не раз представляла свои работы на различных фестивалях и выставках. Буквально недавно она презентовала свои картины в рамках проекта «Художник в оранжерее».

Лали Калинина была радушно принята тарусскими художниками в свой коллектив, многие из них помогли ей оформить выставочный зал к предстоящему событию.

На вернисаже в каждом уголке царит своя атмосфера – ведь темы и приёмы у художниц такие разные. В залах у экспозиций можно было встретить авторов полотен, пообщаться с ними, выразить своё восхищение и узнать тонкости творческого процесса.

Мероприятие выдалось очень тёплым и эмоциональным, полным приятных встреч. Так, среди гостей был начальник территориального управления Большие Вязёмы администрации Одинцовского городского округа Московской области Сергей Хациев.

По счастливому стечению обстоятельств одна из художниц – Антонина Плотникова – как раз оттуда. Для Антонины, мамы 4 детей, приехавшей на выставку со своей малышкой, акварель – это диалог с природой, возможность созерцать прекрасный мир. Поражают и завораживают даже названия картин: «Кружево небес», «На краю света», «Северный бриз».

Для её подруги – Екатерины Сыромуковой, с которой они вместе учились в Московском полиграфическом институте, главным вдохновением является миниатюра. Маленькие домики, по словам Лали Калининой, обладают акварельной поэзией, а для самой Екатерины – через них можно презентовать себя и их самостоятельную вселенную. Её крошечные домики органично вписались в акварельную экспозицию, добавив изюминки и таинственности. Разглядывать миниатюры со смыслом можно часами.

Для Юлии Дёминой отдельной «планетой» являются горы – стихия, застывшая на её картинах контрастом красоты и опасности. Любовь к горным пейзажам неслучайна - девушка родом с Северного Кавказа, в студенческие годы занималась горным туризмом. Даже её коллаж из журналов «Эльбрус безмятежный» посвящён горам.

Судьбу художницы из Санкт-Петербурга Ольги Ивановой, рисовавшую в детстве много и увлечённо, акварель круто поменяла во время её длительного пребывания в Германии. Купив со скуки в чужой стране набор пастели, увлеклась настолько, что окончила Академию художеств. Предметы, фрукты, цветы очень реалистичны в её работах, а серия с изображением овец и баранов – невероятна. Каждый акварельный представитель фауны транслирует зрителю свой характер.

«Велосипед на прогулке», золотые купола церквей, калина красная, деревенский кот на полотнах Любови Титовой живые. Сюжеты для своих работ художница из Москвы берёт из жизни. Летом рождаются натюрморты с фруктами, ягодами и цветами, в путешествиях – закатное небо и природа, прекрасная архитектура и впечатления в ярких образах. Английская техника акварельной живописи ХIX века, в которой сделано большинство работ, позволяет создавать акценты даже на мелких деталях.

Утончённости вернисажу придавали красивые стилизованные таблички с цитатами – это задумка Лали Калининой. Работы художницы, переехавшей жить в Тарусу, особенны не только поиском света в самых будничных вещах и местах. Её картины погружают в мир тарусских пейзажей и реалий. Необыкновенно хороши её серии «Тарусские домики» и «С добрым утром», проникновенные первый снег, июльское утро и оранжевый вечер, сентябринки и бузина, полнолуние и облачный день.

Глядя на картины Лали, отправляешься в путешествие тарусскими просторами, останавливаешься в самых необычных местах, как, например, среди мыльных пузырей, разлетевшихся радужно над знакомой площадью.

Кажется, она рисовала всегда, а на самом деле, встретилась с акварелью Лали, как она говорит сама, «во второй половине жизни, когда профессиональные цели достигнуты и дети выращены». Новый акварельный мир с бесконечными открытиями Лали Калинину – финансового директора в прошлом сделал счастливым художником.  

– Мне кажется, наши акварели чувствуют себя очень хорошо в таком красивом пространстве, – поделилась Лали Калинина. – И очень приятно получать такие прекрасные отзывы от посетителей. И радостно, что уже многие работы нашли себе дома.

Людмила УДОВИЧЕНКО

Фото автора