О дорогах

Контрольная поездка Главы администрации района Руслана Смоленского по строящимся объектам района состоялась в минувшую пятницу.

Главный из них – строительство участка дороги на трассе Таруса – Лопатино – Барятино – Роща и ответвления  Кресты – Гурьево.  Дорога находится в ведении ГКУ «Калугадорзаказчик», текущий ремонт производится силами ООО «Дорстройсервис». Со временем,  дорожному полотну потребовалась серьёзная реконструкция, поэтому, действуя в рамках программы «Дорожная карта», по ремонту и строительству автомобильных дорог, утверждённой губернатором Калужской области Владиславом Шапшой, ГКУ «Калугадорстройзаказчик» заключило контракт с ООО «Новые строительные технологии» на выполнение работ по капитальному ремонту  трассы на участке от Лопатино до Барятино.

Общая протяжённость реконструируемого участка составляет 14 километров 475 метров. Этот отрезок является один из самых сложных, так как в некоторых местах практически полностью отсутствует основание.

Строительство запланировано в два этапа, в течении 2021-2022 гг.

На выезде из Лопатино нас встретил главный инженер ООО «Новые строительные технологии» Анатолий Иванович Козинский. Он рассказал, что на сегодняшний день выполнено более половины намеченного объёма.  Осталось уложить 6 километров  щебня - с 12 по 18-й километр и ещё 5 километров  с 20-го по 24-й.  

На отрезке Кресты – Барятино уже произведена укладка нижнего слоя асфальта, а на участке с 24-го по 26,5 километр - «чёрным щебнем». Цифры, как понимаете, меняются ежедневно.

Этой осенью от  Лопатино – до Крестов предстоит уложить  6 километров  щебня, плюс ещё 8 километров  нижнего слоя асфальта. Сроки окончания строительства – 1 июля 2022 года. Именно тогда будет полностью сдана вся трасса Лопатино – Барятино, с ответвлением на Гурьево. Полностью – это значит будут укреплены обочины, установлены дорожные знаки, произведена прокладка труб там, где необходимо.

Строительство дороги ведётся со стороны Барятино? Почему так? Ведь логичней было бы просто продолжить «лопатинскую ветку». Но Анатолий Козинский пояснил, что это делается для выявления слабых участков. Так как материал подвозится большегрузами, готовый отрезок проходит одновременно и своеобразный экзамен на прочность. В случае обнаружения брака, ошибку можно будет исправить сразу, на месте. Правда пока в этом не было  необходимости, что только  говорит о качестве выполняемых работ.

Нижний слой покрытия получен путём регенерации старого асфальтобетонного покрытия с добавлением щебня и цемента – так называемый «метод ресайклинга».

Участок ветки Кресты -  Гурьево  уже укрепили старым щебнем, поверх него скоро будет уложен новый. Как объяснил главный инженер, двойной слой значительно улучшит прочностные характеристики. 

Во время строительства ветки на Гурьево была укреплена дамба – по ней проходит трасса. Ранее она  находилась почти на уровне воды, что доставляло массу неудобств местным жителям. Теперь её решили подняли на метр, что значительно облегчает передвижение транспорта через местный водоём.

В данный момент, в частичном исполнении выполнен первым слоем выполнен участок от Крестов до Барятино, выполнены работы по стабилизации грунтов от Лопатино до Крестов, а в ближайшие дни начнётся работа по поднятию основания дороги – подрядчик уплотнит дорожное полотно щебнем до нормативного состояния. Это необходимо сделать для того, чтобы подготовить дорогу к зимнему периоду. То есть, покрытие асфальтовым слоем участка Лопатино – Кресты планируется в следующем году. На участке Кресты – Барятино уже произведена укладка первого слоя асфальта.

То есть, в следующем году на участке Лопатино – Барятино появится современная по всем нормативам дорога, с двумя слоями  щебёночно-мастичного  асфальтобетонного покрытия. По своим прочностным характеристикам она рассчитана на долговременную – до 15 лет - эксплуатацию.

Ещё один объект – это завершение ремонта дороги от моста через реку Таруса до села Волковское, на трассе Калуга – Серпухов. Здесь работы начнутся в конце сентября  - будет проведено фрезерование и укладка нижнего слоя асфальта примерно на половине указанного участка трассы.

Осмотрев реконструируемые объекты, Руслан Смоленский отметил, что в случае, если удастся реализовать намеченные планы, то на территории района будет приведена в нормативный порядок так называемая  областная опорная сеть дорог, находящаяся на балансе Министерства дорожного хозяйства Калужской области. Приведение в порядок дорог, находящихся на балансе районной, городской, а также поселковых администраций будет производиться по мере изыскания необходимых ресурсов.

 

Одной из ключевых задач остаётся реконструкция или строительство  современной трассы в сторону Алексина. Эта возможность  рассматривается в перспективе, несмотря на сложность её исполнения.

 

Вадим МАЛЬЦЕВ

Фото автора