В Калужской области ожидают снижение цен на овощи местных производителей

26 июля на заседании областного Правительства, которое прошло в режиме видеоконференцсвязи под председательством главы региона Владислава Шапши, обсуждалась текущая ситуация с ценообразованием на ряд товаров плодоовощной группы.

            Министр конкурентной политики региона Николай Владимиров сообщил, что в мае и июне 2021 года на территории области и в целом по стране отмечается нехарактерный рост цен на «борщевой набор» овощей: свёклу, морковь, картофель и капусту.

По словам министра, основным возможным фактором роста цен стало снижение производства указанных культур в России в 2020 году, а также более раннее истощение запасов прошлогоднего урожая. Валовые сборы картофеля, моркови и свёклы составили в 2020 году 88-91% к 2019 году.

В течение июля в сетевых и несетевых магазинах отмечается определённая тенденция к снижению цен на картофель и огурцы, дефицита овощей нет. В настоящее время калужане могут приобрести только томаты и огурцы местного производства. География основной реализуемой продукции: Ростовская область, Краснодарский край, Удмуртия, Нижний Новгород, Московская и Волгоградская области, Крым, а также Армения, Азербайджан, Узбекистан и Турция.

В связи с тем, что местный урожай продуктов «борщевого набора» ещё не поступил на областной рынок, рост цен в регионе вызван соответствующим увеличением цен на продукцию внешних поставщиков. В сравнении с регионами ЦФО средние темпы роста цен в области можно объяснить действующими ограничениями торговой надбавки в размере не более 10% на отдельные товары. Кроме того, за последнюю неделю в сетевых и несетевых магазинах наблюдается снижение цен на огурцы свежие на 4,7% (4,5 руб./кг), картофель – на 7,7% (4,2 руб./кг), лук репчатый – на 2,8% (1 руб./кг), морковь свежую – на 6,9% (5,6 руб./кг). В сетевых магазинах картофель сейчас стоит от 25 до 60 руб./кг, капуста – от 27 до 57 руб./кг, морковь – от 50 до 70 руб./кг, свёкла – от 70 до 90 руб./кг, лук – от 20 до 30 руб./кг. На рынках и ярмарках цены отличаются незначительно от сетевых цен.

В отдельных сетевых магазинах («Вкусвилл», «Перекрёсток») цены на овощную продукцию несколько больше цен в «Магнитах» и «Пятёрочках», что объясняется их маркетинговой политикой: «Вкусвилл» – продукты для здорового питания, «Перекрёсток» – супермаркет полезных продуктов. Поставщики везде одинаковые.

 

В настоящее время профильное министерство и органы местного самоуправления проводят работу по увеличению количества ярмарок, торговых мест на них, нестационарных торговых объектов с продажей плодоовощной продукции.

            Владислав Шапша обратил внимание на необходимость продолжения данной работы. Он поручил Министерству конкурентной политики совместно с министерством сельского хозяйства активизировать организацию сельскохозяйственных ярмарок.

   – Необходимо обеспечить граждан основными продуктами по доступным ценам. Я прошу шире задействовать форматы нестационарной торговли и проведение ярмарок, – резюмировал глава региона.