Почему увольняются сотрудники Почты?

В последнее время всё больше нареканий от жителей города, в том числе - подписчиков «Октября», вызывает работа почтовых отделений

То корреспонденцию доставляют не вовремя, то в клиентском зале образуются очереди, по протяжённости сопоставимые с очередями времён горбачёвской «перестройки». А о скорости обслуживания и говорить нечего – она оставляет желать лучшего.


Основная причина - нехватка кадров, так как в последнее время из почтового отделения уволилось несколько работников. Большая часть его сотрудников - представители старшего возраста: молодёжь зарплата в 16-18 тысяч рублей не слишком привлекает. Хотя такая зарплата типична для нашего района.


- Причина увольнений - возросшие требования по работе с клиентами, - комментирует ситуацию начальник ОПС «Таруса» Галина Голубятникова (на снимке). - Раньше мы были бюджетной организацией, теперь стали акционерным обществом. АО «Почта России» - коммерческое предприятие, зарабатывает деньги на своё существование самостоятельно.


Кроме доставки корреспонденции, почтальон оказывает консультационные услуги, помогает клиентам оформлять переводы. Кроме того, он обязан торговать продуктами, разнося их по домам в своих и без того нелегких почтальонских сумках. Востребованность такой услуги сомнительна: подавляющее большинство людей предпочитает отовариваться в магазинах, находящихся в шаговой доступности. Да и цена на нужные продукты в них, как правило, ниже, чем на Почте.  


Правда, рюкзак с товаром за спиной каждый раз носить не требуется, - рассказывает Галина Голубятникова. Почтальон должен предложить клиенту приобрести товар, дать прайс-лист для изучения, а в случае необходимости - доставить покупку заказчику. За выполнение плана полагается доплата 6% от общей суммы покупки.


По штату в Тарусском ОПС должно работать 13 человек, по факту их осталось всего десять. Некоторые уже положили заявления об уходе на стол, и их понять можно: не каждый хочет и может брать на себя навязанные руководством обязанности коммивояжёра. Оставшиеся десять человек едва справляются с работой, не ожидая, что ситуация изменится к лучшему. 


Не хватает специалистов и в операционных залах. Это уже привело к тому, что с клиентами попросту некому работать. На момент нашей беседы с начальником ОПС «Таруса» в зале было три оператора, а требуется минимум четыре. На следующий день их будет двое, а это значит, что снова будут очереди.


- На сегодняшний день штаты недостаточно укомплектованы, поэтому организация ведёт работу во временном режиме, - рассказывает Мария Ильина, руководитель оперблока Жуковского главпочтамта. - Мы понимаем, что с товаром работать сложно, но с другой стороны, мы являемся исполнителями поставленных перед нами задач, которые обозначены в трудовом договоре, и предполагают оказание почтовых и финансовых услуг, а также услуг по розничной торговле.

Вадим МАЛЬЦЕВ.

Фото автора.