Нас ждут уникальные возможности

Наша справка:

 

Профессия связиста вошла в жизнь Виталия Грицинина ещё во время прохождения срочной службы в рядах Советской армии. Служил в войсках связи, в Самаре. После армии, с 1992-по1997 годы, работал на междугородних линиях, а в 1995 году окончил Саратовский железнодорожный техникум по специальности «проводная связь». С 1997 по 2003 год работал начальником участка Саратовского филиала ПАО «Волгателеком». С 2004 года, уже в течение 16 лет, работает административным директором Тарусского линейно-технического цеха. Женат, есть два сына.


Сегодня Виталий Грицинин  - гость нашей редакции.

- Виталий Владимирович, сколько сотрудников работает в вашей организации? Какие услуги вы предоставляете абонентам?


- В цеху работает 10 человек. Начальник, инженер, 2 электротехника и 6 универсальных специалистов. Раньше эта специальность называлась «электромонтёр». В нашем коллективе трудится единственная девушка – инженер связи. У нас работают сотрудники со стажем от 6 до 28 лет. То есть, в течение последних шести лет состав практически не менялся. Текучки нет, а это говорит о том, что условия труда  и оплата людей устраивают.


Наша организация предоставляет населению такие услуги как: телефон, интернет, телевидение, видеонаблюдение, «Умный дом», домофон, сотовая связь, сотовый интернет.


- Вы назвали электромонтёров универсалами. Что изменилось в этой профессии, и как это отразилось на зарплате?


- Естественно, если раньше электромонтёр занимался  только обслуживанием телефонных сетей и кабельных линий связи, то теперь ко всему этому добавился ещё и интернет, телевидение. Нагрузка увеличилась значительно. Новое время и развитие новых технологий  требуют и более широких знаний, навыков, которые по плечу только универсалам.  Приходится учиться, осваивать новое оборудование. Не проиграли наши сотрудники и в зарплате: ежегодно она, пусть и ненамного, увеличивается.


- В прошлом для обслуживания телекоммуникационных сетей района требовался большой штат сотрудников. Помню сам, как мы бегали взмыленные от повреждения к повреждению. Сейчас связистов гораздо меньше. Отразилось ли это на качестве обслуживания?


- После отключения устаревшего проводного радиовещания проблем значительно поубавилось. Ведь не секрет, что оно экономически не оправдывало себя. Сейчас усилия сотрудников направлены на поддержание кабельных линий в рабочем состоянии. На качестве работы это не сказывается, так как с развитием новых технологий обслуживание телефонных линий отошло на второй план. Уменьшилось и количество абонентов. Положительный эффект такой тенденции – значительно разгружены традиционные линии связи, что облегчает их обслуживание.  В полном объёме работает технология SIP-телефония, что позволяет напрямую подключить телефонный аппарат, используя возможности интернета.  То есть, обычный домашний телефон может практически полностью обойтись без устаревших «медных» линий.

- Получается, старая телефонная связь «умирает», и новые абоненты больше не подключаются к проводным телефонным сетям?


- Не совсем. В течение года несколько новых абонентов заключают с нами договора об обслуживании. Это и установка новых телефонных точек в том числе. Но в основном это оформления переноса в связи со сменой места жительства, собственников и так далее. Многие пожилые люди по привычке больше доверяют стационарным телефонам, чем мобильным, поэтому говорить о закате такого вида услуг ещё рано.


- Как вы считаете, не слишком ли рано у нас отказались от аналогового вещания и перешли на цифру? Учитывая тот факт, что в цифровых технологиях мы пока зависимы от зарубежных партнёров?


- Нет, я думаю, что на цифру перешли правильно. Аналоговое вещание давно себя изжило. Затраты на его обслуживание и ремонт были настолько велики, что в разы превышали доходы от абонентской платы.


- В каком направлении будет развиваться тарусская телекоммуникационная сеть дальше?


- По развитию сети в Тарусском районе планируется строительство оптических линий по новым технологиям.  Таким, как FTTP, GPON, взамен медных линий. По-простому это выделенная линия интернета с предоставлением скорости до 100 Мб. Кроме интернета, линия предоставляет доступ к телевидению, SIP-телефонии, позволяет вести видеонаблюдение. GPON представляет собой оптоволоконную линию, которая заходит абоненту прямо в дом, непосредственно к месту обслуживания. И, после подключения соответствующего оборудования, к нашим услугам все возможности, которые предоставляет современная связь. Удобно? Несомненно! И не только удобно, но и обслуживание на самом высоком уровне, на порядок выше, чем дают «медные» линии.

- Какие проблемы стоят перед вашей организацией сейчас, и как вы их решаете?


- Проблемы, конечно, в процессе работы появляются. Но мы их сразу решаем в рабочем порядке. Если что не получается сразу, то обращаемся к руководству в Калугу. И там они оказывают помощь в решении любых возникших вопросов.


Основная проблема - изношенность старых «медных» линий связи. Но, как мы уже говорили, нам удаётся поддерживать их в рабочем состоянии, и использовать новые возможности, которые даёт использование цифровых технологий. Сейчас старую проводную связь очень быстро вытесняет оптоволокно и сотовая связь. Поэтому проблема эта временная, и о развитии проводной связи речи не идёт.


- Скажите, а в каких населённых пунктах района, на каких улицах Тарусы можно ожидать развития кабельного доступа к интернету в ближайшее время?


- В первую очередь это  дачные посёлки Заречье 1, 2, 3. Сейчас там провели магистральную линию, и подключаем абонентов по технологии GPON с использованием оптиковолоконных линий. Ведутся работы по садоводческому товариществу «Утёс», предусмотрено развитие сети в районе Дома отдыха – это улицы Паустовского, Елдышева и многие другие. Дальнейшее развитие сети зависит от количества желающих! Если на территории населённого пункта или улицы города набирается 10-20 потенциальных абонентов, то мы обязательно рассмотрим все заявки, и будем работать в этом направлении.


- Каким вы видите будущее электросвязи? Что у нас появится, и от чего мы откажемся в ближайшее время?


- Развитие идёт постоянно, и новые технологии появляются практически ежемесячно. В течение ближайших 2-3 лет в крупных городах будет активно развиваться технология 5-G, а следом за ними подтянется и Калужская область.


Сейчас мы объединились с компанией сотовой связи  TELE-2, которая теперь относится к «Ростелекому». Технология 5-G подразумевает высокое качество интернета без использования кабельных сетей. За счёт увеличения скорости у пользователей появится много новых возможностей.


Предоставление образовательных, медицинских, информационных услуг – это уже всё есть, и будет совершенствоваться  дальше. Недавний переход к цифровым технологиям открыл для нас множество новых путей, и продолжает открывать практически ежемесячно. Но мы только в самом начале пути, и что принесут цифровые технологии в дальнейшем – остаётся только гадать, но это будут поистине фантастические возможности! Процесс дальнейшего совершенствования необратим, идёт параллельно с использованием старых линий связи и постепенно отвоёвывает всё новые позиции. Бояться этого не следует. Но не стоит и спешить, учитывая, что и старые технологии работают на своего потребителя. Особенно это касается сельской местности. Так что проводная система связи жива, и её возможности ещё не исчерпаны до конца.

Беседовал Вадим МАЛЬЦЕВ.


Фото автора.