Что показала дистанционка?

За прошедший месяц школьники успели привыкнуть к дистанционной форме обучения. Непростая ситуация в стране подарила им этакие полуканикулы: от занятий они не освобождены, но в школу ходить не надо. Мечта прогульщиков!


Но на самом ли деле так? О том, какие новые проблемы принесла  дистанционка, рассказывают сами педагоги.


Волковская начальная школа постепенно стала переходить на удалёнку ещё в третьей декаде марта. В принципе, для педагогов ничего не стоило освоить новую методику, но, как оказалось, не каждый ребёнок имеет в своём распоряжении ноутбук или даже смартфон. Эта проблема, кстати, затронула практически все образовательные учреждения района. В каждой школе есть дети из малообеспеченных семей, и внедрение нового метода обучения поставило перед необходимостью  решения этого вопроса. Возникли проблемы и с многодетными семьями – ребёнок должен заниматься индивидуально, а значит, каждому необходим отдельный электронный носитель для общения с преподавателем. Многие ли семьи могут позволить себе такую роскошь?


Но как бы то ни было – поставленные задачи решили. С детьми наладили общение через интернет, активно используются возможности электронного журнала.


Вместе с тем педагоги отмечают, что для лучшего восприятия материала детям необходимо работать в контакте с учителем. Особенно это касается начальной школы. Ведь иногда достаточно взгляда, жеста, чтобы мобилизовать усилия ребёнка, включить его в образовательный процесс. Экран компьютера  создаёт невидимый барьер, который отрицательно сказывается на качестве образования, да ведь ребёнка надо ещё усадить за этот экран…


Талантливые дети  смогут самостоятельно получить знания и через дистанционку, но что делать остальным? Некоторые родители считают, что его ребёнок должен знать всё, и прямая обязанность учителя - научить его этому «всему». А как же индивидуальные способности? Теперь многие поняли, что их дети далеко не гении, да и профессорами суждено стать не каждому! И винить учителей здесь неправильно. Необходимый объём знаний  получит каждый школьник, а всё остальное уже зависит от его собственного прилежания. Это же касается и  самих родителей – ведь не все из них были в своё время вундеркиндами.


Сразу же обнажилась проблема со школьными электронными носителями. Ставшие уже техническими «динозаврами», пройдя через множество рук, ноутбуки и компьютеры продолжают верно служить, дожидаясь завершения срока эксплуатации, который им ежегодно увеличивают.


Сергей Петров, директор Тарусского многопрофильного техникума, рассказывает, что видеоуроки идут по программе Zoom, а оценки выставляются по программе Class Room. Такая же система действует во всех школах.  Студенты занимаются, но и здесь сказывается недостаточная обеспеченность электронными носителями. Приходится изыскивать возможности и вести работу, используя интернет сети Wats App, ВКонтакте работать с электронной почтой. Сергей Александрович уверен, что на качество образования такой метод сильно не повлияет, но приходится признать, что нагрузка на учителей возрастает многократно. Ведь если за обычный урок в классе преподаватель успевает опросить не более пяти учащихся, то дистанционная система подразумевает видеоурок с каждым из них.


Светлана Мальцева, завуч ТСОШ №1 имени героя России генерала М.Г. Ефремова рассказала, что проблемы были только на начальном этапе дистанционного обучения. Непросто пришлось и учителям, и детям, и их родителям. Не обошлось и без нареканий со стороны родителей – всё новое, как обычно, воспринимается «в штыки», и школа не является исключением. Но сейчас все разногласия уже позади, работа налажена и даёт свои положительные результаты. Здесь подход нашли к каждому школьнику. Если не через интернет, то при необходимости задания передаются на бумажных носителях даже тем, кто проживает в сельской местности. «За бортом» не остался ни один школьник!


 
Удивительно, но по школе соскучились все: и дети, и сами учителя. Соскучились по общению со своими товарищами, да и просто многим надоело сидеть дома. Вот уж не подумали бы, но это факт! Надеюсь, такая разлука пойдёт на пользу учащимся – научатся ценить, что имеют, а заодно и к урокам станут относиться серьёзней, когда отменят дистанционку и всё вернётся на свои места.

Вадим МАЛЬЦЕВ.