Почтальон и продавец «в одном флаконе»?

Жительница села Кузьмищево Елена Евгеньевна Карпова в своем письме в редакцию адресовала несколько вопросов руководству Почты России. По ее мнению, почтальонам приходится работать в сложных условиях, от которых страдают не только они сами, но и жители населенных пунктов, которым почтальоны приносят пенсию и корреспонденцию.


На поставленные в письме вопросы отвечает главный специалист по корпоративным коммуникациям группы по маркетингу и корпоративным коммуникациям УФПС Калужской области Ольга Строк.

► Вопрос:

Почтальонов Тарусы и сельских поселений руководство Жуковского почтамта заставляет вместе с почтой продавать продовольственные и хозяйственные товары. И если они не выполнят план продаж за месяц, их заставляют писать объяснительные.

► Ответ:

Учитывая социальную функцию Почты России, для удобства клиентов, почтальонами осуществляется оказание услуг на дому: выплата пенсий и пособий, прием коммунальных услуг, прием подписки и доставка товаров. При этом в отдаленных и труднодоступных малых населенных пунктах почтальон является чуть ли не единственным связующим звеном жителей с внешним миром.

В целях повышения материальной заинтересованности работников, стимулирования интенсивности труда, получения возможности дополнительного дохода, помимо должностного оклада работникам выплачивается вознаграждение за оказание сетевых услуг. Вознаграждение выплачивается работникам отделений почтовой связи за фактически выполненный работником объем работ за отчетный месяц по расценкам, установленным локальными нормативными актами предприятия.

Решение о доставке товаров принимается почтальоном исключительно на добровольной основе. В перечень предлагаемых товаров входят продукты и предметы первой необходимости.

► Вопрос:

Товар, который приносят почтальоны, дороже, чем в магазине, и зачастую просроченный.

► Ответ:

Товары, представленные в почтовых отделениях и распространяемые почтальонами - это бакалея и бытовая химия. Все продукты питания не являются скоропортящимися, имеют индивидуальную упаковку и не требуют дополнительного холодильного оборудования для хранения. На каждом продукте производителем указаны сроки и условия хранения, которые находятся на контроле у начальника отделения. Каждый товар, который поступает в отделение связи, имеет сопроводительную документацию – сертификат.

Договоры заключаются напрямую с крупными производителями, что позволяет обеспечить лучшие цены закупки и розницы. Кроме того, предприятием проводятся акции по снижению цен на социально значимые товары.

► Вопрос:

Почтальоны носят в хозяйственной сумке деньги без охраны, едут с ними в общественном транспорте, чтобы пенсионеры получили пенсию. Есть ли в договорах почтальонов пункт о страховании их жизни? Идет ли им доплата за это?

► Ответ:

Доставка пенсий и социальных пособий для Почты России - такая же традиционная услуга, как доставка писем. И осуществляется она уже на протяжении многих десятков лет. Почта России – единственная организация, которая доставляет социальные выплаты населению на дом повсеместно, даже в самых удалённых населённых пунктах. Ежемесячные денежные выплаты доставляются пенсионерам на дом в соответствии с графиком. Это важно, особенно тем пенсионерам, которые не могут дойти до почтового отделения связи по состоянию здоровья.

Страхование жизни и здоровья сотрудников и их детей – один из аспектов социальной политики Почты России. В настоящее время для сотрудников предусмотрено корпоративное страхование от несчастных случаев на производстве, добровольное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование родственников по корпоративным расценкам, дополнительное страхование работников (почтальонов, водителей, линейных работников и других категорий сотрудников, входящих в группу риска) на случай смерти в результате противоправных действий третьих лиц.

► Вопрос:

В Кузьмищево, как утверждает Елена Евгеньевна, полгода не было почтальона, так как никто не шел на эту должность с маленькой зарплатой. Из-за этого многие жители села перестали выписывать газеты и журналы.

► Ответ:

Село Кузьмищево обслуживается почтовым отделением 249100. Почтальон, осуществляющий доставку корреспонденции до жителей села, работает в данной должности три года. Жалоб на доставку корреспонденции по данному участку не поступало.

Руководством УФПС Калужской области на 2020 год запланировано нормирование участка доставки с. Кузьмищево в связи расширением жилищной застройки.

По вопросам подписки, сообщаем, что на территории Тарусского района сохраняются активные подписчики, верные традициям печатной прессы.

► По всем вопросам, связанным с обслуживанием, можно обращаться на горячую линию УФПС Калужской области: 8(4842) 53-15-14.

 

Подготовила Ирина ТОКАРЕВА.