Звуки декабрьского вечера

В субботний вечер в Доме Литераторов состоялся концерт классической музыки в исполнении молодых артистов Даниила Умнова (фортепиано), Александры Есаковой (флейта), Александры (фортепиано) и Галины (вокал-сопрано) Мурадовых.


Студенты Московского музыкального колледжа МГИМ им. А. Шнитке и Московской центральной музыкальной школы им. Гнесиных МССМШ (колледж) им. Гнесиных показали высочайшее профессиональное мастерство, наполнили зал атмосферой одухотворенной силы таланта и живой энергией юности. Вечер стал своего рода признанием артистов в любви к музыке, к публике, к сцене.

 


В исполнении Даниила Умнова  и Александры Есаковой прозвучала соната «Ундина» в 4 частях немецкого композитора, пианиста и дирижера Карла Рейнеке. Сказка, переданная звуками завораживающей флейты и фортепиано. Автор был очарован образом русалки, и сквозь века его музыка не перестает очаровывать нас. Удивительный, невероятно гармоничный камерный ансамбль-дуэт Александры и Даниила, сочетание инструментов и характеров исполнителей наполнили зал волшебными чувствами. С этим произведением они неоднократно становились лауреатами международных конкурсов. Также в дуэте музыканты сыграли  нежную композицию французского композитора и дирижера XX века Анри Бюссера «Андалусия».


В сольном выступлении Александра Мурадова исполнила «Этюд-картину си минор» Сергея Рахманинова. Цикл девять этюдов-картин ор. 39 (1917 г.)  - это последнее произведение, написанное композитором перед отъездом за границу и наступившей потом длительной творческой паузой. В нем соединились присущие Рахманинову размах, красочность и яркость образов, и, естественно, слышатся тревожные ноты состояния духа в предреволюционной России.


И была совсем другая, метафоричная пьеса из 24-х прелюдий - «Шаги на снегу» - Клода Дебюсси, французского композитора. Прелюдии в двадцатом веке писали многие, но у Дебюсси это произведение другое, в нем слышится дыхание импрессионизма. Эта пьеса – впечатление с интонацией, что так тонко передала Саша,  «нежного и печального сожаления», согласно ремаркам самого композитора.


Даниил Умнов  блестяще исполнил прелюдию ми-бемоль мажор Рахманинова – поэтичную, изящную, проникновенную, а  исполнением непростых 10 «Мимолетностей» и Шестой сонаты (части 1 и 2) Сергея Прокофьева просто поразил публику силой и глубиной своего музыкального таланта.

 
Как хорош, серьезен и сложен Прокофьев сыгранный Даниилом, и совсем с другой стороны предстал композитор в забавной вокальной миниатюре «Болтунья», которую с огромным артистизмом и чувством юмора спела Галина Мурадова в фортепианном сопровождении дочери Александры.


Также очаровательный семейный дуэт подарил слушателям три песни Франца Шуберта. Этот австрийский композитор писал в различных жанрах, но среди его наследия особо выделяются  вокальные миниатюры, которых более 600. Первая - «Баркарола»  на стихи Ф. Штольберга - это песня венецианских гондольеров, словно покачивает в лодке: «Сердце, как волны, легко и спокойно, нет в нем и тени минувших тревог…». Вторая песня – «Форель» на стихи К. Шубарта - признана жемчужиной творчества великого романтика Шуберта. Идиллическая картина солнечного дня и радости жизни: «Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла… Причудницы форели в ней мчатся, как стрела…» И третья - «Серенада» на стихи Л. Рельштаба, вошедшая в сборник «Лебединая песня». «Песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной…»


На бис, в завершении концерта,  Александра и Галина исполнили «Юношу и деву» Александра Даргомыжского, что стало прекрасным, символичным завершением этого не по-зимнему теплого вечера.


Анна ШАПОШНИКОВА.


Фото автора.