Как я «цифру» ловила

По решению правительства России в ряде регионов, в том числе и в Калужской области, отключение аналогового телесигнала перенесено с 3 июня на 14 октября.


Однако по оценке специалистов калужского областного радиотелевизионного передающего центра (ОТРПЦ), 80% процентов населения региона уже смотрят телевидение в цифровом качестве. Остальные 20% могут не волноваться: время подготовиться ещё есть.

Кстати, сделать это оказалось совсем несложно и недорого. В этом я убедилась на собственном опыте.

Я живу в селе Кузьмищево. Телевизор у меня не новый - до 2013 года выпуска. Имеющаяся в распоряжении  домашняя антенна ловила только один канал – региональный «Ника-ТВ». Поскольку я не являюсь заядлым телезрителем, меня вполне устраивала подборка областных новостей и немного кино за час вечернего просмотра.

Когда после очередной грозы антенна приказала долго жить, и голубой экран погас, внезапно стало как-то не по себе. Поняла, что отказаться от просмотра телевизора совсем я пока не готова.

Новую антенну все равно нужно было приобретать, и я решила присовокупить к этой покупке еще и цифровой ресивер, поддерживающий стандарт DVB T-2, организовав просмотр 20-ти обещанных правительственной программой бесплатных каналов в «цифре».

У меня были профессиональные консультанты – специалисты отдела организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий администрации Тарусского района. Они оказывают консультационную, и если нужно – техническую волонтерскую помощь людям, желающим установить цифровое телевидение. Заместитель начальника отдела Елена Животченко подсказала, какое оборудование выбрать, как правильно его подсоединить и настроить.


Ресивер я приобрела на втором этаже магазина «Стройматериалы» возле «Пятерочки». За антенной пришлось побегать: в двух магазинах были в наличии только внешние антенны, а мне не хотелось связываться с установкой, и я искала внутреннюю. Продавцы уверяли, что цифровое ТВ с внутренней антенной, да еще в Кузьмищево, наладить никак не удастся. Не послушавшись, в третьем магазине (там, где торгуют триколоровскими комплектами и занимаются их установкой) нашла то, что было нужно. Там тоже не верили, что с внутренней пассивной антенной можно будет смотреть «цифру».


Как оказалось, ошибались! После коммутации и настройки, которую помог произвести ведущий специалист отдела организационно-контрольной, кадровой работы и информационных технологий Арсений Шиловский, все заработало, и теперь мой телевизор принимает «цифру»!


► Итог:

Если вы не являетесь яростным телевизионным фанатом, и вполне можете вместо двухсот каналов, предлагаемых кабельным телевидением, обойтись двадцатью, то цифровое телевидение – это именно то, что вам нужно. «Цифра» хорошо принимается как в Тарусе, так и на большинстве территорий Тарусского района: ретранслятор установлен в деревне Селиверстово. Прием цифрового сигнала может осуществляться также и от ретрансляторов Серпухова, Тулы и Алексина. Поэтому «цифру» смотрят даже в отдаленном от местного ретранслятора селе Вознесенье.

Безусловные плюсы цифрового телевидения – хорошее качество изображения, отсутствие какой-либо абонентской платы, адекватная стоимость оборудования. Например, мои расходы на ресивер и внутреннюю пассивную антенну составили 1700 рублей. Тогда как на комплект «Триколор» вместе с установкой пришлось бы раскошелиться на сумму около 6 тысяч рублей.

В просмотре на сегодняшний день я обнаружила только один маленький минус: иногда картинка как бы останавливается. Но это случается редко и проходит само.

Ирина ТОКАРЕВА.


 

► Для справки:

В Калужском ОРТПЦ к полному переходу на «цифру» всё готово. За пять лет на территории области построены более двух десятков вышек. Закуплено новое оборудование, обучен персонал.


► Кстати:

Ситуацией уже пытаются воспользоваться мошенники. Самые распространённые схемы: за подключение к бесплатному цифровому телевидению предлагают заплатить, подписав некий договор; или когда продают приставку по цене, завышенной в десть раз.

В министерстве цифрового развития призывают калужан быть бдительными. Если возникли вопросы, звоните по бесплатному номеру горячей линии 8-800-450-11-60.