Выбор на всю жизнь

Мало кто из нас прислушивается к  своему «внутреннему голосу», встав однажды перед выбором у воображаемой развилки дорог, каждая из которых ведёт своим, порой  и тернистым путём.


Выбор, который сделала Антонина Ивановна Ершова ещё в детстве, подсказал ей именно внутренний голос. Ещё сидя за партой Барятинской сельской школы, она твёрдо решила, что её путь – медицина.


Кто в школьные годы не носился на переменах как угорелый, получая при этом массу царапин и ссадин? Но, набив шишек в различных детских забавах, ребята  знали, что им всегда поможет добрый доктор Антонина – ведь из всех детских забав она предпочитала  игру «в больницу».


Смазав очередного непоседу зелёнкой и как следует закрепив повязку, наложенную на царапину, она, наверняка представляла себя медсестрой-героиней спасающей бойца от вражеских пуль. А может, на её  выбор повлияла мама, которая всю жизнь проработала санитаркой в больнице. Часто она брала с собой на работу маленькую Тоню, где та училась оказывать людям самую настоящую медицинскую помощь.


Окончив восьмой класс, Антонина без колебаний приняла решение поступить в Калужское медицинское училище, ставшее  отправной точкой в её взрослой  жизни. Успешно закончив медсестринское отделение, она, по настоянию педагогов, получает направление в Тарусу – ей тонко намекнули, что в городе требуется специалист-медик. Могли бы обойтись и без намёков! Отправиться в родной райцентр Антонина согласилась мгновенно – в самом деле, чего тут артачиться, если тебя направляют не в какое-нибудь тридесятое царство, а практически домой!


Здание старой тарусской больницы, порог которой она переступила в 1970 году, встретило её воркованием влюблённых голубиных пар, облюбовавших чердак заведения.


Георгий Даньков, который на время отпуска замещал главврача, окинул строгим взглядом новенькую и тут же  распорядился: быть ей подменной медсестрой в терапии – пусть подучится, наберётся опыта, а там – посмотрим!


Смотрели за ней три месяца, гоняя из одного отделения в другое - терапия, гинекология, детское отделение – везде требовались рабочие руки.


Через некоторое время главврач Петров, который был в восторге от новой сотрудницы, принял решение: «Этой пора бы и подрасти, немного подучиться, тем более что как раз освободились две вакансии – операционной сестры и лаборанта!» Антонина не колебалась ни минуты, и через четыре месяца, получив богатый практический опыт в Калужской областной больнице, вернулась обратно уже в качестве лаборанта клинико-диагностической лаборатории.


С тех пор,  начиная  с августа 1971 года и по нынешнее время, она работает лаборантом по приёму крови в ЦРБ. Наверняка среди наших читателей есть и такие, кто испытывал трепет, входя в её кабинет. Даже несмотря на то, что для столь важной процедуры требуется всего лишь уколоть палец!


За почти полувековой период времени, который посвятила больнице Антонина Ивановна, бывало всякое – иной раз и на экстренные вызовы приходилось отправляться  в любое время дня и ночи, а что тут поделать? Раз вызвали – значит, есть причина: внезапный приступ, авария или ещё какой случай. Разбираться некогда – на кону  человеческая жизнь! Ведь прежде чем принять меры к спасению, необходимо знать и группу крови, и какой  у потерпевшего уровень гемоглобина, резус.

 
А бывало и так. Процедура взятия крови в общем-то пустячная – уколол пальчик и всё! Но пациент, перепуганный предстоящей «экзекуцией», заваливается набок, бывает, падает в обморок, как какая-нибудь истеричная графиня. Или просто сбегает на своих двоих! Тут уж ничего не поделаешь - человеческий фактор!


Особенно жалко маленьких деток. Вот принесут пищащий кулёк, или приведут улыбающегося малыша, и как такому объяснить, что к чему? Уходят зарёванные, с обидой на тётю. Здесь иногда приходится импровизировать – отвлекать сказкой или забавной игрушкой.


Вместе с тем, Антонина Ивановна с горечью  констатирует тот факт, что заболеваний, связанных с кровью, стало намного больше – особенно среди чернобыльцев. Прогрессирует и диабет – всё это последствия стрессов, которыми полна современная жизнь, неправильного питания и использования некачественных продуктов. Так, в 1970 году на весь район было всего пять диабетиков, а сейчас их уже несколько сотен – впору бить в набат, чтобы сохранить здоровье наших граждан.


Трудно с этим не согласиться! С самого рождения современный человек находится под стрессом – перегрузки, изнуряющая работа по потогонной системе, бытовые проблемы, ставшие уже обычным явлением кризисы – всё это постепенно сводит человека в могилу, не дав ему дожить даже до средненазначенного показателя.

 

48 лет -  это целая эпоха, и впору  подводить какие-то итоги, сравнить, как было «тогда» и стало «сейчас». Конечно, проблем со здоровьем у людей  сейчас гораздо больше, но и техника не стоит на месте! Например, раньше, чтобы определить есть ли в крови пациента сахар, приходилось кипятить кровь в специальных растворах, добавлять уксус. Лейкоциты, тромбоциты  и эритроциты подсчитывались «глазами» под микроскопом  - велика ли точность при таком методе? Сейчас – загрузил пробирки в анализатор, нажал кнопку – и вот, пожалуйста,  вся диаграмма твоих болячек как на ладони!


А как вы отнесётесь к гирудотерапии – лечению пиявками? А ведь в 70-е часто приходилось снимать давление и таким способом! Намажут пациенту шею или за ухом глюкозой, посадят туда скользкое и мерзкое существо, на которое и глянуть противно! Как пиявка напьётся крови и отвалится, накладывается повязка – всё, здоров, можешь идти работать! Брр, аж холодок по спине от такой терапии – лучше уж как сейчас - таблеточку принял и полегчало!


Свободное от работы время Антонина Ивановна посвящает любимому хобби – вязанию. Готовые носки, варежки и свитера потом дарит внукам – их у неё четверо. Любит петь – когда-то даже участвовала в больничном хоре. А если душа запросит, с удовольствием подхватит русскую народную в дружной домашней компании. Являясь по жизни оптимистом, она считает, что всё в итоге будет нормально,  какие бы испытания ни послала жизнь.

 

Вадим МАЛЬЦЕВ.  

 

Фото автра.