«Буханкой» по Америке!

Совсем недавно мы рассказали об африканских приключениях отважного путешественника из Тарусы Николая Баландинского. Вместе со своими товарищами он решил воплотить в жизнь дерзкую идею – свершить кругосветное путешествие  на автомобиле УАЗ, прозванным в народе «Буханкой».


Далеко позади остались жаркие пустыни и джунгли  Африки, а группа смельчаков ныне покорила другой континент – Южную Америку! «Буханка» направилась контейнером из южноафриканского города Кейптаун в столицу южноамериканской страны Уругвай - город Монтевидео.


- Николай, сколько человек участвовало в американской экспедиции?


- На этот раз в путешествие отправились я в качестве организатора, оператор Рустем Казанбаев -  он снимал фильм для ТВ Авто-плюс. Кстати, газета «Октябрь» фигурирует в нескольких сюжетах этого фильма. Александр Морозов – водитель «буханки». То есть, основной состав – три человека. Кроме того, в экспедиции участвовала Ольга Сатановская, которая работает сейчас над блогом про наше путешествие от Буэнос-Айреса до Гайаны. Ещё с нами был Женя Кувшинов, семья Наумовых из Чебоксар, но они проехали с нами до Рио-де-Жанейро.


- С чего всё началось?


- Автомобиль мы отправили через Атлантический океан, в Монтевидео, а сами направились в аргентинскую столицу Буэнос-Айрес: авиабилеты туда гораздо дешевле, чем до Уругвая. В Буэнос-Айрес прибыли 18 сентября, где  пробыли два дня, а потом направились в Монтевидео на пароме.


Первое впечатление от посещения Буэнос-Айреса – невероятное дружелюбие аргентинцев. К русским там относятся очень хорошо, впрочем, как и во всей Южной Америке. Мы не встретили никаких преград, никаких проволочек.


- Уругвай – маленькая страна, о которой, в отличие от Аргентины, говорится мало. Расскажите немного о ней!


- Столица страны Монтевидео – город с более чем миллионным населением, совершенно шикарный, он напоминает Буэнос-Айрес своей монументальной архитектурой европейского стиля. Ещё он нам напомнил  Мадрид или Барселону. Город спокойный и тихий. Раньше Уругвай считался бедной страной, но теперь это одна из самых богатых стран Южной Америки и многие жители континента мечтают переехать туда жить. Наше появление там не восприняли как нечто необычное, не было такого ажиотажа,  какой мы привыкли встречать ещё в Африке. Но сама машина всё-таки привлекла внимание местных.


- А как выглядит уругвайская провинция?


- Она очень сильно напоминает российскую глубинку, но только тем, что там тоже много полей и деревень. Главное отличие – деревни в очень хорошем состоянии, много ферм, асиенд. Отлично налажено производство мясомолочной продукции, сыров. Такая же ситуация и в северной части Аргентины, где мы были. В превосходном состоянии находятся дороги, за состоянием которых следят очень строго.


Как и столица, уругвайская провинция живёт спокойной, размеренной жизнью. Так как страна маленькая, мы проехали её очень быстро.  Она граничит с Аргентиной и Бразилией, куда нам и было нужно, но мы не стали сразу въезжать в Бразилию: решили ещё раз проехать по Аргентине. Этот маршрут показался более интересным.


- То есть, вы решили сделать небольшой крюк перед поездкой в Бразилию?

- Да. Из Уругвая мы направились в аргентинские провинции Мисьонес, Ла-Плата и Энтре-Риос. Три провинции представляют собой этакий аппендикс, врезающийся между Уругваем, Парагваем и Бразилией. С трёх сторон эта территория ограничена крупными реками – Уругвай, Парана и Рио-Гранде.


Эти провинции очень богатые, но малонаселённые. Несколько небольших городков, но, в основном, это сельскохозяйственный регион. По пути мы заехали в городок Сан-Игнасио – он известен тем, что в самом его центре находится бывшая иезуитская миссия. На этой территории в 17-18 веках были огромные иезуитские миссии. Они сыграли положительную роль, объединив местных индейцев в сельскохозяйственные коммуны, которые,  занимаясь распределением, напомнили прототип социалистической системы. Они просто переняли опыт от инков, и, по сути, выполняли не только религиозную миссию. Но и спасли местных индейцев гуарани от полного уничтожения.


- Разве древнее государство инков Тауантинсуйо доходило до Аргентины?


- До юга Боливии и севера горной части Аргентины. Иезуиты хорошо изучили систему государственного устройства инков, усовершенствовали её  и использовали во благо.


Все эти миссии занимали довольно обширные территории: фактически это были города, в которых были церкви, мастерские, каменные бараки для индейцев, распределительные склады, столовые. Общее количество людей, которых объединяли подобные миссии - до трёхсот тысяч человек. Позднее, в 60-е годы 18 века, испанская корона приняла решение изгнать иезуитов из Южной Америки. Так опустели все «коммуны» Южной Америки. Почему-то посчитали, что эти миссии представляют угрозу. После этого они пришли в полный упадок. Их сохранилось очень много, и теперь они представляют интерес как исторические памятники.


Пусть мы побывали только в северо-восточной части Аргентины, но впечатление, которое оставила эта страна, было такое же, как и от посещения Уругвая – богатые и самодостаточные страны.


- Неужели вы не столкнулись с проблемами?


Единственная заморочка – въехать в Аргентину можно было, только получив страховку на автомобиль в этой стране. Но как это сделать, если в Уругвай мы прибыли морем? Эта страна входит в союз Меркосур – некое подобие южноамериканского ЕС. Страны-участницы заключили таможенный союз, что благотворно сказывается на торговле, но есть и минусы: иностранные машины не могут оформить единую страховку. Пришлось нам пересекать границу пешим ходом, делать документы и только тогда въезжать в Аргентину. Способ решения проблемы нам подсказали уругвайские пограничники – нам посоветовали перейти мост через пограничную реку Уругвай, который находится между городами Пайсанду в Уругвае и Колон, что в Аргентине, где можно было оформить страховку. Мы на это потратили целый день, потому что в Аргентине очень длительные сиесты – полуденные перерывы. Это значит, что днём закрываются абсолютно все учреждения часа на четыре. В пять часов вечера сиеста заканчивается, и все учреждения продолжают свою работу ещё в течение трёх часов. Как только конторы открылись, мы быстро решили нашу проблему.


- Каковы природные достопримечательности местности?


- Наш маршрут включал  посещение знаменитого водопада  Игуасу, что на границе трёх стран: Парагвая, Аргентины и Бразилии. Игуасу вхоит в число крупнейших водопадов в мире, и представляет собой целый каскад, который правильно именуют «водопады Игуасу».


Мы посмотрели эти водопады и с аргентинской, и с бразильской стороны. Кстати, все известные картинки с видами этого чуда природы сделаны с бразильской стороны. А сам он находится хоть и на стыке границ, но на аргентинской территории. То есть, чтобы побывать на самом водопаде, постоять на краю скалы, вам надо в Аргентину, а если желаете насладиться наиболее впечатляющими видами – пожалуйте в Бразилию. Мы побывали со всех сторон, и даже приняли участие в местном аттракционе: на катере приблизились к потоку падающей воды. После мы направились в Парагвай.


- Расскажите немного о Парагвае! Удалось побывать в столице страны?


- На этот раз нет. Но я бывал Асунсьоне раньше. С тех пор страна очень изменилась. Чтобы попасть в Парагвай, нам пришлось снова перебраться в Бразилию. В пограничном городке оформили разрешение на въезд и переправились на парагвайскую территорию. Первым нашим  городом в этой стране стал Сьюдад-дель-Эсте. Я бывал здесь раньше, и могу сказать, что за 15 лет он сильно изменился! Прежде здесь были только бараки и вещевые рынки, чем-то напоминающие наш недавний Черкизовский рынок. Но сейчас вместо барахолок построили большие торговые центры, магазины, рестораны. Парагвай постепенно поднимается, и если не произойдёт ничего экстраординарного, впереди его ждёт процветание. Но всё же, эта страна является одной из самых бедных стран Латинской Америки. То, что она беднее соседей, заметно сразу при пересечении границы. Впечатление, будто бы перенёсся лет на тридцать назад. Вообще Парагвай не входил в наш первоначальный маршрут. Но нам нужно было в бразильский регион Пантанал, и наиболее оптимальный маршрут пролегал через Парагвай.


- Удалось побывать на реках страны Парагвае и Паране?


- Были на реке Парана. Она очень широкая, вода в ней довольно мутная. Реки в этой части Америки громадные. Когда в 19 веке между южноамериканскими странами были войны, на них были задействованы целые флоты, которые не уступали океанским! Находясь на южноамериканских реках, в полной мере ощущаешь мощь этих водных артерий.


Беседовал Вадим МАЛЬЦЕВ.


(Начало. Окончание – в ближайших номерах «Октября»).