Территория отдыха и вдохновения

В этом году Тарусу посетили 145 тысяч туристов


По сравнению с прошлым годом объем турпотока значительно возрос - приблизительно на 40%. Интересно, с чем это связано? С работой ли «сарафанного радио», оперативно передающего впечатления от знакомства с нашими красотами? А может быть, туроператоры владеют какими-то секретными технологиями для привлечения отдыхающих? Об этом мы спросили руководителя Тарусского туристско-информационного центра Надежду Коврижкину.


Несмотря на то, что Надежда Анатольевна возглавила ТИЦ в этом году, она имеет огромный опыт работы с людьми, прекрасные коммуникативные навыки, глубокие знания истории родного края. 


Под ее руководством работают трое класссных специалистов. У ее заместителя Ирины Корноуховой 16-летний опыт работы в туристической сфере, из них более 10 - на базе отдыха «Таруса». Самая молодая и перспективная сотрудница ТИЦ, специалист по маркетингу Дарья Смирнова занимается продвижением сайта, а также организовывает экскурсии, ориентируясь при этом исключительно на пожелания клиентов. Наконец, специалист по маркетингу Наталья Повельева осуществляет туристический мониторинг и организовывает выездные культурные мероприятия.


- Надежда Анатольевна, раскройте секрет возросшей популярности Тарусы у туристов.


- На самом деле ларчик просто открывается! С одной стороны, Таруса, как интересный туристический объект, становится все более узнаваемой для наших соотечественников. Интернет в этом деле играет не последнюю роль. С другой – это комплексная системная работа коллектива ТИЦ. Стараемся найти индивидуальный подход к каждому туристу, выстраиваем экскурсии, исходя из предпочтений наших гостей. К продвижению Тарусы на рынке туристических услуг очень трепетно относятся в районной и городской администрациях. Большие усилия со стороны властей прилагаются в плане благоустройства города, развития инфраструктуры.   


Тарусский ТИЦ регулярно участвует в различных профильных мероприятиях. Так, мы ежегодно представляем Тарусу на трех масштабных столичных выставках (не считая выставочных мероприятий в Калуге) – «Интурмаркет», MITT, и «Отдых». Там представлена исчерпывающая информация о достопримечательностях и народных промыслах нашего края. Это, пожалуй, одно из самых перспективных направлений в нашей работе.


Кроме того, мы активно участвуем в Фестивалях Ассоциации малых туристских городов. В этом году он состоялся уже в четвертый раз – в Тобольске. Мы и здесь на всех площадках рекламируем наши народные промыслы, проводим различные мастер-классы, представляем наши творческие коллективы. Тарусский стенд традиционно пользуется огромной популярностью у потенциальных туристов. Вместе с нами активно продвигает Тарусу как территорию отдыха и познавательного туризма руководитель района Евгений Михайлович Мальцев.


Наконец, информирование людей о событийных мероприятиях и местных достопримечательностях ведется через наш сайт  visit-tarusa.ru, а также через сайты туристско-информационного центра «Калужский край», администраций города Тарусы и Тарусского района. Тарусский ТИЦ обязательно присутствует и в соцсетях - Одноклассниках, Фейсбуке, Инстаграм, ВКонтакте.


- Что ищут туристы в Тарусе и ее окрестностях?


- В основном к нам едут люди с культурно-познавательными запросами, многих интересуют наши событийные мероприятия – фестивали, концерты. Наиболее популярные экскурсии – обзорная по городу с прогулкой по Литературной тропе и посещением храмов, и по живописным тарусским усадьбам Истомино и Барятино. 


- Какие событийные мероприятия пользуются у гостей  особым спросом?


- Музыкально-художественный фестиваль Фонда Святослава Рихтера, Цветаевский праздник, детский фестиваль «Петухи и гуси в городе Тарусе», фольклорный праздник «Иван Купала», молодежный творческий фестиваль «Тарусские грозы», и, конечно, гастрономический фестиваль «Тарусская застолица». В этом году он прошел в четвертый раз - с аншлагом! Популярность этих мероприятий с каждым годом растет, и, понимая это, мы каждый раз стараемся привнести в них что-то новое.


- Каков возраст посещающих Тарусу туристов?


- Самый разный – от грудничков до пенсионеров.


- Из каких городов к нам едут чаще всего?


- Из Москвы и Подмосковья, а также из Калуги, Рязани, городов центрального федерального округа. Были даже группы из Саратова.


- Какое количество туристов принимает Таруса в «пиковые» дни?


– В летний период у нас паркуются до 10 туристических автобусов одновременно - это не считая индивидуальных туристов! Каждый такой автобус рассчитан на 45 мест.


- Справляется ли город с такой нагрузкой?


- Стараемся! Однако понятно, что для развития туризма необходимо и дальше развивать городскую инфраструктуру – строить удобные парковки, планировать размещение дополнительных мест общего пользования, крупных предприятий общественного питания. Например, после закрытия на реконструкцию клуба «Зазеркалье» мы столкнулись с проблемой организации питания больших туристических групп: в наших маленьких городских кафе разместить и накормить экскурсантов из 3-4 туристических автобусов одновременно невозможно!


Большую поддержку в этом нам оказывает хозяйка похвисневского кафе «Усадьба» Марина Баранова, но добираться до Похвиснево не всем туристам удобно! По всем этим причинам пока отложено вхождение Тарусы в знаменитый российский туристический маршрут «Золотое Кольцо».


- Надеюсь, совместными усилиями эти проблемы удастся решить, и в будущем Таруса станет еще более привлекательной и комфортной для наших гостей. Чем еще можно удивить взыскательного туриста? Есть какие-то идеи?


- Конечно! Недавно мы довели до логического завершения задумку Ирины Игоревны Павловец, которая в свое время начала собирать старинные вещи, предметы быта прошлого века. Мы продолжили ее дело, оформили экспозицию, которая располагается на чердаке нашего здания. 21 декабря состоится открытие этого уникального музея, который так и называется - «Чердак». (Атмосферное, эксклюзивное место! Где еще можно найти стеклянные молочные бутылки, флакончики «Красной Москвы», сигареты «Пегас», компьютер «Электронику», проигрыватель «Ригонду», развешенные на прищепках черно-белые фото, телевизор 60-х годов прошлого века, прикрытый белой ажурной салфеткой и многое другое, от чего погружается в ностальгию изголодавшаяся по простым и милым «бабушкиным» мелочам душа! Примечание автора).

 

В будущем мы планируем здесь проведение экскурсий с рассказом о каждом экспонате, а также различных интерактивных мастер-классов. Например, по каллиграфическому письму, изготовлению новогодней игрушки, по ручной стирке на стиральной доске с использованием щелочного мыла, по шитью на зингеровской машинке, печатанью на печатной машинке, фотографированию на Polaroid.

 

Здесь можно будет демонстрировать диафильмы на старом, но рабочем диапроекторе, слушать виниловые пластинки на старинном проигрывателе. Надеемся, что «Чердак» станет точкой роста в развитии детского познавательного туризма.


- Великолепная идея! Но, могу предположить, что она у вас не единственная?


- Конечно! Этим летом мы приступили к популяризации нового маршрута под названием «Тропа Паустовкого», который открыли к 125-летию писателя. Он начинается у Дома-музея Паустовского с заходом в музей по желанию туристов, пролегает вдоль берега Таруски и заканчивается в живописном месте костром и чаепитием.


Еще в планах - разработка нового туристического маршрута «Кинотропа» в деревне Похвиснево, где, как вы знаете, снималось множество фильмов, в том числе знаменитый сериал «Участок». Он будет пролегать по всем съемочным местам поселения.


- Есть ли у коллектива ТИЦ заветная мечта, о которой можно было бы в канун Нового года написать в письме Деду Морозу?


- Разумеется! В идеале хотелось бы достигнуть синхронизации стейкхолдеров в сфере туризма, ведь туризмом у нас занимается не только ТИЦ. Далеко не все  предприятия турбизнеса зарегистрированы на территории района, соответственно, значительная часть отчислений от туризма идет мимо районной казны. Есть и еще один неприятный момент: иногородние экскурсоводы, плохо знающие историю здешних мест, зачастую искажают факты, а это очень огорчает.


Одним словом, назрела необходимость разработки новых методик и подходов к развитию туризма тарусского края.
 

Беседовала Ирина ТОКАРЕВА.


Фото автора.
 


Уважаемые тарусяне! Если у вас дома залежались старые вещи, и вам жаль списывать их в утиль, приносите их в Тарусский ТИЦ! На «Чердаке» они обретут новую жизнь и переживут вторую молодость. Для полноты коллекции музею не хватает старых колясок и велосипедов.