Время школьных инициатив в Тарусском районе

 

Тарусские старшеклассники вместе с наставниками участвуют в проекте школьных инициатив. Ранее мы знакомили читателей с задумками некрасовских ребят. Расскажем об идеях первой и второй городских, Лопатинской и Вознесенской школы.

История родного села в деталях

Создание историко-краеведческой экспозиции для проведения тематических уроков, экскурсий и мероприятий на основе собранных исторических сведений. Такую цель определили для себя участники проекта из Лопатино.

Предыстория началась несколько лет назад – подобная краеведческая выставка была организована ещё в старом здании Лопатинской школы. Новую и педагоги, и ученики хотят воссоздать уже в новой школе. Заполнить витринами и стендами планируют третий этаж.

Восстановить и продолжить то, что тщательно и скрупулёзно собиралось, необходимо, чтобы сохранить историю для будущих поколений. Огромная работа по сбору информации проделана и местными жителями, в частности увлечённым энтузиастом Евгением Львовым. В основу включены и научно-практические исследования самих школьников.

Все наработки всегда вызывали интерес не только у ребят и педагогов, а также родителей, сельчан и гостей школы. Продемонстрировать их намерены и самым юным жителям Лопатино – с воспитанниками детского сада «Алёнушка» школа всегда поддерживает тесное взаимодействие. Предположительно сформировано виденье будущей экспозиции и определены её разделы:

1. Великая Отечественная война (битва за д. Кресты, освобождение с. Лопатино от немецко-фашистских захватчиков, местное сопротивление, военные находки, памятники и военные захоронения).

- Земляки – участники Великой Отечественной войны (портретный ряд).

- Дети войны нашей местности (научно-практическая работа).

2.  Историко-краеведческие материалы:

- усадьба Нарышкиных в селе Лопатино;

- материалы о враче Мухине Е.О.;

- история сельских школ на территории лопатинской администрации;

- Лопатинский карьер (научно-практическая работа);

- история Лопатинской средней школы;

- история совхоза «Лопатинский»;

- история ДПК «Лопатино»;

- Дом культуры с. Лопатино;

- храм Знамения с. Лопатино;

- воины-афганцы;

- герои современности и др.

3.  Различные исторические находки школьников и жителей села.

Курирует проект, руководителем которого выступает учитель истории и обществознания Вадим Мальцев, администрация Лопатинской школы. Команду представляет четвёрка активных и креативных ребят. Леонид Жиляев – организатор и аналитик команды. Дарина Гильфанова как спикер презентует результаты командной работы. Ксения Дмитриева – хранитель времени, она следит за соблюдением регламента. Все принятые решения оформляет Дарья Суплатова, она секретарь.

– В настоящее время без воспитания гражданственности и патриотизма у молодёжи в нашем обществе мы не сможем уверенно вести общество к прогрессу, – акцентирует внимание на актуальности проекта директор школы Светлана Стрельникова. – С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей Родины. Если мы хотим вырастить достойных граждан, то должны дать нашим детям духовно-нравственную основу. И такой основой может служить в школе наша обновлённая и дополненная историко-краеведческая экспозиция.

Радость успеха

Под таким названием проект по обустройству комнаты детских инициатив был выбран большинством голосов в Вознесенской школе. Все проектные предложения старшеклассники представили грамотно.

– Юность имеет свойство фантазировать и строить грандиозные планы! – прокомментировала директор школы Нина Олтян. – Равнодушных к возможности улучшить инфраструктуру в школе не было. Молодые люди вовлекаются в жизнь образовательной организации и чувствуют свою значимость. Благодарим ребят за активность, ответственность, любовь к родной школе!

В рамках этого проекта был создан школьный инициативный совет, в который вошли представители педагогического коллектива, родители и ученический штаб школьного самоуправления. Целью проекта является реализация идей обучающихся по обустройству своей школы и пришкольной территории, что позволяет развить чувство гражданской ответственности, повысить финансовую грамотность детей. Главные критерии для победы в конкурсе – инновационность, уникальность, социальная востребованность проекта.

Старшеклассниками была проделана огромная работа. Ребята познакомились с целевым назначением центра детских инициатив, изучили варианты интерьера, ростовые группы столов и стульев, советы по оформлению, провели анкетирование среди обучающихся, педагогов, родителей. Вместе с педагогами школьники учились составлять бюджет и тщательно прорисовывали планы, эскизы.

Очевидно, поддержка школьных инициатив не только помогает с решением важных для школы вопросов, но также даёт подрастающему поколению стимул проявить свою гражданскую позицию.

А не посетить ли нам новую картинную галерею?

Открывается новое пространство в тарусской средней школе №2 имени учёного В.З. Власова. Представляет собой оно уникальную коллекцию репродукций произведений великих художников.

– Этот проект в рамках школьных инициатив является результатом сотрудничества администрации школы и ученического самоуправления, – отметила заместитель директора по воспитательной работе Полина Зорина. – Целью этого проекта является не только представление произведений искусства, но и обучение и воспитание учащихся.

Шедевры разных эпох и стилей, которые появятся на одном из школьных этажей, позволят посетителям оценить мастерство и талант художников. Галерея становится местом, где ребята могут насладиться искусством и черпать вдохновение для своих будущих творческих проектов.

Каждая картина имеет свою историю и значимость, которая объясняется великими арт-экспертами и педагогами. Учащиеся имеют возможность изучать различные техники художников и анализировать их стиль и особенности. Галерея станет не только местом образования, но и центром культурной жизни школы. Здесь будут проводиться мероприятия, лекции и встречи с художниками. Это поможет расширить общее культурное образование учащихся и повысить их интерес к искусству.

Важно отметить, что галерея не только принесёт пользу учащимся, но и послужит источником гордости для школы в целом. Она поможет школе установить связи с художественными сообществами и привлечь внимание общественности. Таким образом, картинная галерея в школе с репродукциями картин известных художников объединит образовательные и культурные цели, создавая прекрасное пространство для развития и вдохновения учащихся. Этот проект останется долгое время значимым и актуальным как для школы, так и для общества в целом.

У вас - учительская, у нас – ученическая!

Функциональная территория креатива и вдохновения, которая так необходима всем подросткам. Такой проект разработала команда активистов тарусской средней школы №1 имени Героя России М.Г. Ефремова.

– В нашей школе очень активная команда Совета школьной республики, – прокомментировала педагог-организатор Дарья Морозова. – Ребята помогают в реализации не только школьных, но и городских мероприятий. Их «место обитания» (берлога), где они творят, очень нуждается в модернизации и ремонте. Именно поэтому вместе мы разработали данный проект: уютное, функциональное место для работы и творчества.

Участники проекта уверены, что в обновлённом пространстве они будут ещё более креативными и эмоционально заряженными. А значит, усилят и качество работы, что позволит создавать интересные и яркие мероприятия. Проект был разработан в The Sims4, однопользовательской компьютерной игры в жанре симулятора жизни.

Функциональность пространства, где будет собираться школьный актив, продуман до деталей. Во входной группе есть не только шкафы для одежды и стеллажи для огромного количества вещей, а также большое зеркало для прикольных селфи.

Для обсуждения идей и планов предназначена креативная зона. Творить ребята смогут здесь, размещаясь на удобных пуфах, стульях и диванчиках. Центр притяжения – большой стол, за которым будут обсуждать будущие мероприятия.

Медиазону планируют обустроить всей необходимой техникой для хорошей работы команды. По мнению активистов, пространство должно быть оснащено экраном для просмотра видеороликов, компьютером, камерами и световыми приборами. Продуманы и смоделированы удобные и функциональные рабочие зоны для наставников.

Есть в «берлоге» и зона кухни. Для перекусов и чаепитий обязательно понадобится обеденный стол и кухонная техника.

В уютном пространстве учтено всё до мелочей, прорисован дизайн интерьера, цветовая палитра мебели и атрибуты. Гармоничное, современное и очень позитивное место.

Каждый проект, представленный школьниками, по-своему оригинальный и интересный. Желаем всем участникам удачи и победы в конкурсе!

Подготовила Людмила УДОВИЧЕНКО