С Варшавки на Шершавку

- Михалыч, запрягай кобылу, дело есть! – Сашин, корреспондент районной газеты, ввалился в гараж, размахивая своим фотоаппаратом.


- Чего там ещё? – рассердился Михалыч, - Даже кофейку попить не дадите!


- Потом пей, хоть какао, а сейчас – на задание.


- Как скажешь! - пробухтел Михалыч и занялся стареньким УАЗиком. – Ну, и куда нас послали на этот раз?


- Далеко, аж в Рощу! – ответил Сашин. - У них там событие сельского масштаба, требуется родить бодрую и яркую заметку, чтобы общественность гордилась достигнутыми результатами.


После того, как были заполнены все бумажки и проставлены печати, путь на Рощу был открыт! Водитель ударил по газам, УАЗик яростно фыркнул, чихнул разок и ринулся покорять сельские автобаны.


Машина бодро мчалась в сторону Лопатино, изредка подпрыгивая на ухабах. После недавней реконструкции дорога выглядела как чья-то гладко выбритая физиономия, с заплатками в местах порезов. Такая непривычная конструкция покрытия успокаивала и располагала к отдыху. Сашин сам не заметил, как уснул.


Приятная нега объяла его тело и наполнила сознание радужными сновидениями. Красочные сюжеты быстро сменяли друг друга, создавая иную, параллельную реальность, где любые, самые бурные фантазии становятся явью…


Неожиданно УАЗик подпрыгнул и неистово заверещал. Журналист взвизгнул, ткнулся затылком в потолок и, лязгнув зубами, плюхнулся обратно.


- Что,  проснулся? – усмехнулся Михалыч. - Лопатино закончилось, а это значит, что с «Варшавки» мы съехали на «Шершавку». Держись!


Теперь дорога походила на старую стиральную доску. Покрякивая, водитель ловко объезжал колдобины, не забывая помянуть «добрым словом» соответствующие службы.


- Михалыч, полегче! - застонал корреспондент, мерно стуча зубами. - Совсем растряс мой организм! Рассыплюсь ведь!


- Потерпи,- коротко ответил Михалыч. - Сейчас снова будет «Варшавка».


Через несколько километров вновь наступила «светлая полоса». Ровная дорога вселяла оптимизм и наполняла душу жизнерадостными идеями. Хотелось любоваться природой, читать стихи и петь…


Спеть не получилось. «Варшавку», вновь сменила злобная «Шершавка». На этот раз машина попала как бы в гигантскую мясорубку, и порой казалось, что следующего более-менее пригодного участка путешественники достигнут только в виде фарша.


Но они с честью выдержали испытание! УАЗик торжественно въехал в село и скромно остановился возле местной администрации. Покряхтывая, Сашин выбрался из машины, нащупал в кармане диктофон и снял крышку с объектива фотоаппарата.


Событие сельского масштаба началось! И только мысль, что предстоит преодолеть обратный маршрут, приводила корреспондента в ужас: знакомая полоса препятствий поджидала свои жертвы и готовила встречу с новыми незабываемыми ощущениями, вплоть до самой Тарусы.


Вадим МАЛЬЦЕВ.

 

фото автора.