На грани поэзии и прозы

В субботу в Доме Литераторов состоялась интересная встреча с поэтом, рассказчицей, невероятно творческим человеком – Натальей Куроптевой.


Еще Наталья - психолог, актриса театра импровизации «Человек играющий», и, конечно, автор книги «Познавшая тишину», строки из которой она читала на встрече.


В дружеской атмосфере в зале уютного кафе пили ароматный чай с печеньем, и слушали, слушали истории и стихи поэтессы, незаметно знакомясь ближе с ней, друг с другом, и с собой.


На встрече тема любви изящной красной нитью протянулась через все выступление, нанизывая слова, мысли, впечатления и образы. И хотя звучало разное, но все это было о любви - уверенно и откровенно.


Куроптева пишет не рифмованный стих, так называемый верлибр. Это свободный стих на грани поэзии и прозы, где автор сознательно отказывается от рифмы, ритма, соразмерности строк и строф, а также от равных акцентов, присущих белому стиху.


В русской поэзии верлибр не так распространен, как, например, в английской. И только в начале XX века он получил у нас признание.


Звучали стихи маленькие, но сопровождаемые большими рассказами о жизни поэтессы, историями рождения этих поэтических произведений.


Посвящение бабушке и дедушке, их встрече и дальнейшей жизни:


У неё - батистовый платочек,


А у него – спокойствие.


Она женщина-цветочек,


А он – лётчик.


Он любит ее без памяти,


А она хочет кружиться...


И ещё война...


43 год.


Об одиночестве: «Иногда мы хотим встретить кого-то, кто сможет быть близким нам, но вопрос в том, готовы ли мы на самом деле принять этого человека?»

Хотел я Встречу:


Душа истосковалась.


И вот - рядом человек!


Я наконец-то с кем-то вместе!


Волнующе-влюблённо...


И всё же страшно...

Стихи о Москве, о душевном комфорте в большом городе и о встрече с другими городами.


«Очаровываюсь людьми, местами, городами, деревьями, так бывает, - поделилась Наталья. - И так меня покорил Суздаль. Там я увидела и осознала, что человек соизмерим с собакой и лошадью, и дома больше их, а деревья выше домов, и выше деревьев колокольня, выше колокольни только небо. И я поняла, что это для меня абсолютно правильные пропорции».


Прозвучали строки из любопытного цикла под названием «Мужское»: мысли и чувства мужчин, звучащие из уст женщины. Прозвенело посвящение отцу. Еще была весна, и дождь, деревья, море… И признание в любви к Тарусе:


«Я завидую тем, кто здесь живет. Это прекрасное, удивительное место, связанное с именами потрясающих людей: Паустовский, Цветаева, Ахмадулина, и оно в себе все это еще хранит. И, мне кажется, в Доме Литераторов это тоже все есть».

 

 

Анна ШАПОШНИКОВА. 

 

 

Фото автора.