Тайна, которую танцуют двое

В шестой раз в Тарусе зажглись звезды милонги


Еще не успела стереться из памяти летняя жаркая встреча со знаменитыми тангерос Ольгой Николаевой и Дмитрием Кузнецовым. Их танго, этот причудливый микс непревзойденного хореографического мастерства и страсти, словно знойный ветер с берегов Рио де ла Плата, расплавляет сплин и разочарование, возвращая душе радость жизни.
   

Это солнечное волшебство повторилось в минувшие выходные: Ольга и Дмитрий вновь танцевали для тарусян и многочисленных гостей города под аккомпанемент Orquesta Pasional. Потрясающе талантливые музыканты этого коллектива играли на самом первом вечере аргентинского танго, состоявшегося в Тарусе.


Встреча со звездами милонги стала возможной благодаря фонду имени Святослава Рихтера - организатору самых ярких событий в культурной жизни нашего города.


Ольга и Дмитрий в особом представлении не нуждаются: их знают и любят, на них «идут». Кстати, билеты на этот концерт были раскуплены за месяц, а в зале практически не было свободных мест.


Наши тангерос – многократные чемпионы России и Европы, финалисты чемпионата мира по аргентинскому танго. Они – авторы и исполнители великолепного спектакля «Малена», в котором органично сочетаются танго и фламенко. Спектакль играют на сцене Московского международного дома музыки всего раз в год, и на сей раз он будет представлен публике 10 апреля 2020 года.


Несмотря на смесь разных жанров искусства, сложность танцевальных па, замысловатые переклички музыкальных инструментов, язык танго универсален и понятен всем. Ведь каждая его нота, каждое движение рассказывают о любви. Не потому ли этому танцу «все возрасты покорны»? Отрадно, что в наше время танго переживает очередной всплеск популярности.


Элегантная конферансье всех фестивалей фонда Святослава Рихтера Элла Игуменцева, сделав краткий экскурс в историю аргентинского танго, рассказала, что его создали эмигранты из Восточной и Южной Европы, Африки и Латинской Америки в конце 19 века. Прибыв на берега реки Рио де ла Плата, что на границе Уругвая и Аргентины, они обогатили местные традиции своей культурой. И, хотя танго является национальной гордостью Аргентины, оно давно вышло за рамки географического понятия: это понятие общекультурное, общечеловеческое, что и создает его неповторимую прелесть.


К тому же танго несет еще и социальную функцию, выражая чаяния и надежды разных людей – его, сообразно способностям и фантазии, могут танцевать абсолютно все.


Но нынешняя встреча, разумеется, была совсем необычной, а музыка и танец – непревзойденными! Со сцены киноконцертного зала «Мир» звучали незабываемые, остающиеся новаторскими и по сей день произведения Астора Пьяццоллы, знаменитое танго Якоба Гаде «Ревность», милая вещичка Розиты Мело 1911 года, теплые напевы 30-40 годов прошлого века. Характер музыкальных композиций постоянно менялся: то романтика, то танго-треш, то легкомысленно-ветреная милонга. Перекликались и спорили между собой скрипка и бандонеон, их дуэт оттеняли бархатное звучание контрабаса и переливы фортепиано. Orquesta Pasional создавал великолепное сопровождение вдохновенному, потрясающе пластичному, выразительному танцу Ольги и Дмитрия.


В этот коктейль добавилась еще и смена нарядов партнерши. Я насчитала семь разных туалетов – от цвета чайной розы и алого до глубоких и строгих синего и черного. И в каждом она была прекрасна! Ее красоту, не затмевая, дополнял Дмитрий, с его одухотворенным лицом отточенными движениями истинного тангерос. 


«Либертанго» Астора Пьяццоллы  и «Кумпарсита» Матоса Родригеса, исполненные в завершении вечера, были встречены на бис. Публика долго не отпускала артистов  со сцены. Брависсимо!


Ирина ТОКАРЕВА.


Фото автора.


 


► Orquesta Pasional — редкий пример удачного опыта передачи звучания большого традиционного танго-оркестра камерным составом. Специализируясь исключительно на танго, коллектив имеет в репертуаре весь период жанра, от Агустино Барди и Франсиско Канаро до Освальдо Пульезе и Астора Пьяццоллы. Звучанию Pasional присущ синтез традиции и индивидуальности, теплота тембра, прочтение, направленное на передачу внутреннего содержания музыки. Примечательной особенностью ансамбля является использование оригинального исторического инструмента танго — бандонеона.


География концертов и фестивалей обширна и постоянно расширяется: это Германия, Австрия, Франция, Греция, Бельгия, Венгрия, Финляндия, США, Италия, Латвия, Эстония, Беларусь, Армения. В России филармонические концерты проходят в Музее имени Глинки, Москонцерте, Ярославской,Уфимской, Саратовской, Воронежской, Краснодарской, Ростовской, Екатеринбургской, Тверской, Пермской филармониях.

 


► Ольга Николаева и Дмитрий Кузнецов начали танцевать танго вместе в 2013 году. До этого у каждого из них был многолетний танцевальный опыт. Ольга по образованию - педагог-хореограф, закончила институт культуры в Санкт-Петербурге. Дмитрий - профессиональный фигурист и танцор спортивных бальных танцев, 20 лет провел в спорте.