Второй родился? Маткап и пригодился!

Семьи могут одновременно подать заявления на сертификат материнского капитала и ежемесячную выплату за второго ребенка


Воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала могут российские семьи с низкими доходами, в которых второй ребенок рожден или усыновлен начиная с 1 января 2018 года и которые не использовали всю сумму капитала на основные направления программы.


Семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не обратились за сертификатом, могут подать в ПФР или МФЦ сразу два заявления: на сертификат материнского капитала и ежемесячную выплату из его средств в размере прожиточного минимума для ребенка. Одновременно родители могут оформить ребенку СНИЛС, если ранее он еще не был получен.


Чтобы понять, имеет ли семья право на ежемесячную выплату, необходимо воспользоваться калькулятором в разделе «Как рассчитывается среднедушевой доход семьи». Подать заявление на выплату можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка.
При обращении в первые шесть месяцев со дня рождения (усыновления)  второго ребенка, рожденного (усыновленного) после 01 января 2018 года выплата устанавливается с даты рождения ребенка, то есть средства  материнского (семейного) капитала выплачиваются, в том числе и за месяцы до подачи заявления с даты рождения ребенка. При обращении  заявителя позднее шести месяцев после рождения ребенка, выплата устанавливается со дня подачи заявления.


Ежемесячная выплата  перечисляются на счет владельца сертификата материнского капитала, открытый  в российской кредитной организации.


Размер ежемесячной выплаты зависит от региона и равен прожиточному минимуму для детей, установленному в субъекте РФ за второй квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер будет равен прожиточному минимуму для детей за второй квартал 2017 года.


Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление о ее назначении. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.


Напомним,  в Тарусском районе правом  на ежемесячную выплату из средств МСК  на второго ребенка,  рожденного или усыновлен начиная с 1 января 2018 года воспользовались 7 семей.


***


Из Кремля


В сентябре от Президента России в Калужской области получили именные поздравления 90 ветеранов-долгожителей


В сентябре 90 ветеранов Великой Отечественной войны отметили 90-, 95- летние юбилеи. Каждый долгожитель получил именное поздравление с «круглой» датой от Президента России Владимира Путина.


Традиционно представительниц прекрасного пола среди юбиляров Калужской области значительно больше, чем мужчин. Так, из 90 сентябрьских долгожителей мужчин всего 16,а вот женщин-74. 90-й день рождения отметят 56 женщин и 13 мужчин.

    
95-й день рождения в сентябре будут праздновать 21 юбиляр, из них трое мужчин и восемнадцать женщин.


Напомним, что специалистами Отделения ПФР по Калужской области ежемесячно производится сбор и обработка сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, отмечающих 90, 95 и 100 лет. Собранная информация используется для подготовки персональных поздравлений Президента России.


***


Пенсии онлайн


Более полумиллиона человек установили мобильное приложение ПФР


Свыше 520 тысяч человек скачали приложение Пенсионного фонда для мобильных устройств, которое открывает доступ к ключевым электронным услугам и сервисам личного кабинета ПФР для граждан. С помощью приложения пользователи могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием или заказать необходимые документы.


Бесплатное приложение ПФР реализовано на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. Авторизация также возможна по отпечатку пальца. Подтвердить учетную запись на Портале госуслуг можно в клиентских службах Пенсионного фонда, офисах «Почты России» и «Ростелекома».


Некоторые услуги в приложении доступны и без авторизации через учетную запись. Например, с использованием сервиса геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.


***


Заходите в личный кабинет!


55 тысяч обращений к электронным сервисам ПФР поступает ежедневно через личный кабинет гражданина
Каждый год все больше людей подключаются к личному кабинету гражданина на сайте Пенсионного фонда России и используют его, чтобы получать государственные услуги в электронной форме. 2018 год не стал исключением.


Количество авторизаций в кабинете за первое полугодие выросло на 43,8% и составило 5,1 млн. Число обращений к сервисам кабинета увеличилось за тот же период на 58,7% до 11,7 млн – то есть каждый день к кабинету обращаются в среднем до 55 тыс. раз.


Рост активности зафиксирован практически по всем сервисам кабинета. В первую очередь по сервисам информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах и назначенных выплатах. Такие сервисы стали в 2,7 раза более востребованы у пользователей. В итоге практически каждое второе обращение к кабинету за полгода было связано с получением той или иной информации. 2,45 млн запросов пришлись на сведения о назначенных пенсиях и социальных выплатах, 1,3 млн. запросов – на информацию о заработанных пенсионных правах, включая пенсионные баллы и стаж. Еще 1,3 млн. запросов поступило относительно информации об остатке материнского капитала.


Другим большим блоком сервисов личного кабинета являются заявления. В настоящее время это 39 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Больше всего из них подается о назначении пенсии и пенсионных накоплений, а также выборе или смене канала доставки пенсионных выплат. За полгода 2018-го по этим услугам через кабинет было подано 2,3 млн заявлений.
Среди относительно новых электронных услуг, запущенных в конце прошлого года, наиболее востребованными у пользователей оказались перерасчет пенсии (172 тыс. заявлений в 2018 году) и оформление выплаты по уходу за нетрудоспособными и инвалидами (189 тыс. заявлений). В середине 2018-го в кабинете было открыто два новых сервиса. Первый – по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй – по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.


До конца года планируется еще несколько обновлений личного кабинета гражданина. Пенсионеры, отправляющиеся на новое место жительства, получат возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде. Пенсионеры-северяне смогут подавать через кабинет заявления на компенсацию транспортных расходов в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Для семей с материнским капиталом в кабинете будет запущен сервис оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.


Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.


Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен даже незарегистрированным пользователям. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записались более полумиллиона человек.


Так  на доставку пенсий  в электронном виде подали более 7000  человек. За установлением  страховых пенсий и  государственных пенсий обратилось более 5,7 тысяч  человек.


750 человек обратилось с заявлением о получении сертификата и распоряжением материнским капиталом. Это самые популярные обращения среди калужан и жителей области.

    
Пресс-служба отделения ПФР по Калужской области.