Содержание дорог – дело общее
Комиссия по контролю над состоянием автодорог действует и в Тарусе
Она создана при администрации города под председательством заместителя главы администрации Людмилы Дзотовой. В ее состав входят депутаты Городской думы и сотрудники муниципалитета.
Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся на балансе города, – 54 км,
Из них асфальтированных – 27 км, остальные имеют щебеночное и грунтовое покрытие.
Общее количество дорог - 108.
- Проверка состояния дорожного фонда – дело обязательное,- рассказывает Людмила Михайловна. -Детальной проверке дороги подвергаются весной и осенью, а также перед и после проведения ямочного ремонта. Дефекты дорожного полотна – ямы, трещины, повреждения, наличие «плавунов» - выявляются, актируются, затем определяется объем предстоящих работ.
Что будем ремонтировать?
В этом году на проведение ремонта асфальтового покрытия из городского бюджета выделено около 3,5 миллионов рублей. На эти деньги отремонтируют следующие улицы: Розы Люксембург (от ЦРБ до музея М. Цветаевой), переулка Победы (от улицы Ленина до профлицея), Пролетарской (от улицы Ленина до Ветлечебницы).
На ремонт щебеночного покрытия из городской казны выделены средства в размере 1,7 миллионов рублей. На эти деньги будет проведен ремонт улиц Урицкого, Совхозной, Пролетарской (от ветлечебницы до столовой профлицея), Садовой, переулков Островского, Луначарского, Тарусского, съездов с улицы Горького к домам, проспекта Пушкина.
Кстати, решение о ремонте щебеночного покрытия в этом году был принято депутатами впервые: ранее ремонтировалось лишь асфальтовое. Этому способствовали многочисленные жалобы от горожан на состояние дорог с этим видом покрытия.
В настоящее время на областном уровне, а именно, в министерствах дорожного хозяйства и строительства и ЖКХ разрабатывается областная программа, рассчитанная на 2017-2019 годы, в рамках которой будут выделены средства на ремонт улиц Пионерской, Горького, Комсомольской, Энгельса, Володарского. Решение о внесении этих улиц в областную программу было принято главой региона Анатолием Артамоновым.
Добрые плоды сотрудничества
В муниципалитете заведена хорошая практика – там, где это возможно, проведение ремонта дорожного покрытия городских улиц совместно с населением. Так, несколько лет назад были отремонтированы улицы Добрияна и Живова. Жители очищали придорожную полосу, обустраивали кюветы, а асфальтирование проводилось подрядчиком за счет средств городского бюджета. Этот ремонт избавил население и власть от многолетней головной боли – разрушения дорожного полотна из-за подвижных грунтов. По такому же принципу были отремонтированы несколько дорог со щебеночным покрытием в частном секторе.
Недобрые плоды самоуправства
Однако население города далеко не всегда проявляет сознательность в вопросах поддержания городских дорог в исправном состоянии, создавая проблемы в работе административной комиссии. Например, люди, желая навести красоту возле домов, организуют газоны, при этом не заботятся об обустройстве кюветов. Во время дождей вода выливается на дороги, размывая дорожное полотно. Находятся и те, кто выводит в имеющиеся кюветы дренажи. С учетом того, что в городе отсутствует ливневая канализация, дренажный поток подмывает почву, разрушая дорожное покрытие.
- Если бы каждый хозяин возле своего дома организовывал кюветы, от многих бед, связанных с разрушением щебеночного и грунтового покрытия, мы могли бы избавиться, - считает Людмила Михайловна.
Есть умельцы, роющие колодцы посреди щебеночных дорог. Их нормальное обслуживание становится практически невозможным, и администрации приходится по предписанию перекрывать колодцы – иначе бороться с этим явлением невозможно.
Некоторые собственники, подводя к домовладениям коммуникации, не восстанавливают после работ дорожное полотно, превращая его в перекопанное поле. Недавно по этой причине на улице Пролетарской застряло такси. Таким собственникам также выставляется предписание, траншея засыпается, а дорога выравнивается.
Ясно, что поддерживать состояние городских автодорог могут не только власти. Все посильное для решения этой задачи могут делать и сами жители. Не выкопать колодец в неположенном месте тоже будет маленьким вкладом в общее дело. А уж если общими усилиями привести в порядок дорогу возле собственного дома – это вообще хорошо! Тем более что для этого не потребуется много усилий, и такая инициатива будет всегда поддержана муниципалитетом. Таруса – наш общий дом, и следить за его состоянием нужно сообща. (может быть, немного переработать)
Ирина ТОКАРЕВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии