Труд, бытие и природа собраны воедино

Веское слово в защиту возвращения Тарусским улицам исторических названий сказал благочинный 6-го округа (Тарусского и Ферзиковского районов) Калужской епархии, настоятель собора в честь Святых апостолов Петра и Павла протоиерей Леонид (Гвоздев).


- Я прибыл в Тарусу в 1989 году, и, посещая людей по их духовным нуждам, знакомился с городом. Город был визуально хорош, но названия улиц его центральной части удручало. Во всех городах есть улицы с именами деятелей революции. Но здесь их было так много, как будто вся история Тарусы началась только после 1917 года. На русский провинциальный город это не было похоже совсем.


Более 10 лет тому назад была принята программа развития Тарусы, в которой говорилось о необходимости развивать в городе культурный туризм с перспективой вхождения Тарусы в Золотое Кольцо. А какое может быть Золотое Кольцо с Карлом и Кларой?


Эту программу, кстати, приняла вся общественность города и района, люди всех сословий и политических партий. И коммунисты в том числе. И уже тогда поднимался вопрос о переименовании улиц, но конкретно он не обсуждался.


А сейчас с возвращением улицам исторических названий происходит восстановление исторической основы города, его культуры.


Среди оппонентов такого решения - небольшая группа людей идеологически заряжены, их посылы понятны. Другой группе людей, в основном пожилых, трудно понять, что при переименовании улиц им не придется бежать куда-то с паспортами, платить деньги, переделывать документы. Для них это волнительно, и думается, что власти нужно усилить разъяснительную работу среди населения. 


Есть и такие, кто даже не знает, кто такой Урицкий и Каляев: для них это не имеет значения. На самом деле это значение имеет!


Что предлагается? Калужская и Серпуховская – улицы, названные в честь ближайших крупных городов-соседей Тарусы. Овражная, Полевая, Широкая, Набережная – в этих именах отражен природный ландшафт, воспетый еще Паустовским, когда он говорил о необычайной привлекательности нашего города. Об этом же писала Цветаева, это же изображал на своих полотнах Поленов.


А вот простые и на первый взгляд неприметные названия – Кирпичная, Лесопильная, Огородная. Это же говорит о созидательном труде тарусян! А уж огород-то почти у каждого есть! Наша повседневная деятельность важна не менее чем, скажем, служба в армии и военно-морском флоте.


Наконец, Воскресенская, Боголюбская. Раньше в Тарусе было много храмов. А Боголюбской улица названа в честь часовни, с которой в 1771 году при холере начался Крестный ход вокруг Тарусы. И холера отступила. С этого времени Крестные ходы совершались здесь в течение последующих ста-двухсот лет. И это - живая история!


Все эти улицы стекаются на Соборную площадь, которая их объединяет. Так красиво, когда труд, бытие, окрестные ландшафты – собраны воедино в названиях улиц!


В решении, принятом депутатами Городской думы Тарусы, отражен поворот от революционного невротизма к мирному созиданию. Соответственным образом должен произойти поворот и в сознании людей.