Среднестатистические данные

Указ


Главное управление по оказанию услуг населению (ГлУПОУНас) рекомендует сотрудникам всех своих филиалов провести подсчёт оказываемых услуг жителям подведомственных территорий за истекший период, и предоставлять среднестатистические данные по количеству оказанных услуг на среднее количество потребляющего их населения. Данные предоставлять ежемесячно, начиная с самого начала прошлого месяца.

А. Н. Откатов – главный начальник Главного управления.

М.П.                Дата, подпись


***


- Ознакомились с документом? Только что получили, а данные нужны были уже вчера. Вчера! Так что за дело! – порадовал Василий Петрович своих сотрудников на  планёрке.


Все молчали. Было ясно, что новая чумовая идея, внезапно поразившая черепную коробку господина Откатова, призвана окончательно похоронить всю работу учреждения, и без того погребённого под лавиной бестолковых документов. Выслушав эту «радостную» новость, сотрудники отправились по своим местам – выполнять очередную причуду начальства.


Гормон документосочинительства


- Ну, чего им надо  на этот раз? – возмутился Картонкин, внимательно изучив указ.


- Ты что, не понял? Новое дело нам нашли, - ответила Зайчикова, аккуратно вставляя в пасть ксероксу кипу бумаги.


- Я всё понял! Осеннее обострение способствует выработке у чиновников гормона документосочинительства. Но как они могли додуматься до такой ахинеи, высчитывать средний показатель оказанных услуг на количество получивших их людей?


- Начальству виднее! Им там, в Главном управлении, необходимо доказать свою значимость, ведь не зря они получают солидное вознаграждение! А нам, мелким сошкам, придётся снова разгребать кучи, которые остались после внедрения в жизнь   их идей.


- Хороши идеи! Скорее, разновидность больных фантазий. Мы только недавно закончили работу над очередным отчётом по росту спортивных достижений среди восьмидесятилетних жителей села Малые Тараканы. Ранее была бумага по росту уровня интеллектуального развития среди людей с дефектами этого самого развития, а теперь что, ещё и это?


- Да, это. А что мы сделаем? Это наша работа.


- Да уж!  Лопатить бумаги, которые никому не нужны, - сердито подвёл итог Картонкин. – Я понимаю, если указать количество, например, завёрнутых лампочек в подъезды домов, уколов, которые сделали в пятые точки пациентов. Но как вывести средний показатель на душу населения, да и зачем всё это нужно? И, самое главное - сколько времени у нас это заберёт?


- Ты меня запутал не хуже Откатова, - рассердилась Зайчикова. – Давай уже, занимайся своим участком и не шебурши мне голову своими рассуждениями.


Поняв, что всё равно придётся браться за дело, Картонкин углубился в изучение рекомендаций к указу, с каждой секундой всё более впадая в уныние.

Метры благ на душу населения


Дело пошло. Сотрудники сновали из кабинета в кабинет, стараясь собрать как можно больше информации об оказанных услугах. В ход пошло всё: и сколько съедено продуктов на душу населения в истекшем месяце, и сколько раз жители Малых Тараканов обращались за помощью по разным причинам, а также всё то, на что в повседневной жизни просто не обращается внимания.


Через пару недель работа подошла к концу. Оставалось главное – рассчитать среднее количество услуг, оказанных определённому количеству населения, за единицу назначенного времени.


- А это как делать?  - не выдержал Картонкин, после нескольких дней борьбы с цифрами.


- Как,  как? Сама не знаю,  - разозлилась Зайчикова, - я полночи просидела с этим, и решила, что количество сделанного надо поделить на душу населения. Полученная цифра и есть среднее значение, так необходимое Откатову.


- Ага, вот как, - обрадовался Картонкин, - посмотрим.


Вновь застонали ксероксы, катастрофически не хватало скоросшивателей, а кипа макулатуры, заполненной строгими цифровыми данными, росла с каждой минутой. За дверями ведомства в ожидании приёма робко толпились испуганные жители села, споря, когда наступит очередь  решения их проблем.


- Это что же получается? -  возмутилась баба Лена, увидев Василия Петровича. - Пока вы там подсчитываете свои бумажки, мы остаёмся со своими вопросами наедине, как горный козёл на скале?


- Вы не понимаете, - возразил ей Василий Петрович. - Эти данные срочно нужны господину Откатову, чтобы быть в курсе роста благосостояния малотараканцев!


- Знаем мы этот рост! На бумаге всё у вас ровно, а на деле мы уже давно в за…,  то есть, я хотела сказать, -  в совсем другом месте.


Но каково бы ни было возмущение тараканцев, бумага прежде всего! Любое дело может подождать, кроме отчёта.


Прошло несколько дней. Постепенно было подсчитано всё, что требовалось: и сколько лампочек завёрнуто в подъездах, и сколько всего было съедено и зачем, а также какой объём и сколько метров различных благ приходится на душу населения. Отчёты были заботливо уложены в папки, оставалось только отправить их самому Откатову, а потом  ждать его очередной причуды, наступающей, в среднем, через одно полнолуние.


Беда подкралась незаметно


- Так, всё правильно, - похвалил ответственный чиновник труды Картонкина, - определённое количество услуг на среднее количество потребителя указано, молодец! Но почему вы не учли средний показатель по услугам, оказываемый среднему количеству потребителей. Где эти цифры?


- Чего? – недопонял тот.


- Среднее количество потребителей на среднее количество полученных услуг – чего уж тут непонятного! Идите, разберитесь, а потом приходите, - разозлился ответственный чиновник и вернулся к своим бумагам.


- Всё, блин, достали эти бумагомаратели, - заорал Картонкин, когда вернулся в свой кабинет. – Это до какой степени идиотизма надо доползти, чтобы губить учреждение подобной  бредятиной.


- Ты что, Федя, - заволновалась Зайчикова, – всем и так известно, что на самый верх пролезли отнюдь не профессионалы, но что нам делать? Пойми, мы вынуждены выполнять эти указания,  ведь наше дело подневольное.


- И сколько ещё мы так будем маяться? Ладно, у нас, но ведь есть и более серьёзные организации - там тоже такой мусор?


- Везде так, и уже давно.


- Всё это от того, что на значимые должности назначают «своих», которые ни бельмеса не понимают в деле. А надо ставить прошедших определённую школу, набравшихся опыта, поднимать с низов самых лучших, а не угодных шаркунов. А эти бумажки, что мы постоянно заполняем, всего лишь фикция, очковтирательство.


- Ну, это тебя занесло! Никто не отнимет хлебное место у кого-то своего, так что заканчивай с фантазиями и займись делом.


- От того у нас и бардак во всём, - буркнул Картонкин и открыл папку.


Четыре целых, шесть десятых человека


Бумаг предстояло пересмотреть множество! Чтобы высчитать среднее количество проделанной работы, требовалось необходимое количество населения разделить на общее количество оказанных услуг.


Картонкин несколько раз перепроверял полученные данные, и всегда получал странные цифры, связанные с долями процентов от общей массы тела среднего малотараканца.


- Я не пойму, - опять не выдержал он, - у меня получается десять единиц на четыре целых, шесть десятых человека за истекший период. Это как? Я сдурел - или «шесть десятых» человека могут существовать? Может, я должен поделить, например, Матвеича на части, чтобы уложиться в эти доли процентов?


- Ты не сдурел, Феденька, - успокоила его Зайчикова, - всё верно у тебя получилось. Просто ты выявил средние данные на среднее количество потребителей.


- Но как и зачем нужно это среднее человеко-число, да ещё с долями процентов? Они там что, вообще не соображают?


- Они соображают, в чём-то даже лучше нас, но если прекратят нас грузить всей этой ерундой, то и необходимость в очень важных организациях отпадёт. Думаешь, там откажутся от своих доходов?


- Вот это уже ближе к истине,  - подвёл итог Картонкин.


- Ты поменьше вякай! Будешь искать правду – вылетишь отсюда в пять минут, и виноватым ещё сделают – не ты первый такой!


- В том- то и дело!

Что хранят красивые папки?


Прошло ещё несколько дней. В результате титанических усилий были учтены все жители Малых Тараканов. Каждое действие, каждый шаг малотараканцев не остался незамеченным. Даже несчастный Матвеич, который старался никому не мешать и всегда уединялся, чтобы вкусить самогона, был поделён на количество выпитого, а средняя цифра, извлечённая из соприкосновений с чекушкой, была поделена на среднее количество градусов зелья, произведённого тётей Шурой, у которой он обычно отоваривался. Полученные результаты представляли собой совершенную муть, но муть, необходимую для блага и процветания родной организации.


Оформленные в красивые папки, бумаги лежали толстой кипой и ждали своего часа быть представленными ответственному начальнику.


Картонкин осторожно приблизился к кабинету начальника, постучался в дверь, вошёл и предъявил плоды своих трудов. Начальство нахмурилось, но осталось довольным  проявленным  рвением в деле улучшения среднестатистических данных по повышению жизненного  уровня населения в деревне Малые Тараканы.


Вадим МАЛЬЦЕВ.