«Газель» не резиновая

В редакцию поступил сигнал от возмущённых пассажиров маршрута Таруса – Калуга. Как оказалось, с недавних пор доехать до областного центра стало проблемно, так как курсирующий транспорт не может вместить всех отъезжающих из-за недостатка посадочных мест.


- Мы сегодня с утра, 18 июля в 8.40, хотели уехать в Калугу, - рассказывают пассажиры Наталья и Надежда Шияновы. - Вместо автобуса подъехала маленькая маршрутка, на которую билеты уже были проданы. В неё мы не смогли сесть, нам предложили ехать стоя. «Газель» уехала, забитая людьми, а ведь это нарушение! Попробуйте проехать 70 километров стоя в маршрутке – это нереально! В итоге пришлось отказаться от поездки.


Чтобы разобраться в этой ситуации, мы решили обратиться к Гульнаре Казаковой, директору Калужской транспортной компании «Эталон-сервис», которая занимается пассажирскими перевозками, обслуживая и маршрут Таруса-Калуга.


- Вместимость автобуса определяется конкурсными условиями, - пояснила Гульнара. -  По итогам конкурса выдаётся свидетельство, в котором указан тип транспортного средства, и мы используем на маршруте именно этот транспорт. Это основное правило.


Далее можно попробовать собрать статистику по рейсам, потому что возможности у всех маршрутов разные. У нас такой практики ещё не было, но когда эта работа будет проделана, мы получим более ясную картину, где какой транспорт необходим. К сожалению, ранее нам не поступало подобных сигналов от пассажиров и, очень возможно, что этот случай разовый. Поэтому имеет смысл понаблюдать какое-то время, чтобы разобраться в ситуации.


► От редакции:

 

Хотелось бы, чтобы это время наступило скорее. Ведь, пока будут разбираться в ситуации, пассажирам так и придётся корчиться в тесных маршрутках. А тем, кому в них не хватило места – и вовсе  добираться до областного центра по-старинке – пешком, с котомкой на плече.


Чтобы этого все-таки не случилось, советуем вам не тратить эмоции попусту, а… жаловаться!


► Когда жаловаться?


Основанием для подачи жалобы может послужить одна из следующих причин:


- Нарушение установленного графика движения по заданному маршруту;


- Серьезные нарушения ПДД во время движения по маршруту;


- Несоблюдение регламента посадки/высадки пассажиров;


- Неуважительное отношениям к пассажирам общественного транспорта: демонстрация хамского и грубого отношения, сопровождающегося личными оскорблениями, нецензурными выражениями и даже использованием физической силы;


- Игнорирование просьб пассажиров произвести остановку «по требованию» без уважительной причины;


- Курение /употребление горячительных напитков в салоне автобуса/маршрутки/троллейбуса/трамвая;


- Разговоры по телефону во время движения;


- Несоблюдение установленных на законодательном уровне санитарных норм (пыльные, запачканные сидения, неприятный запах в салоне, грязные занавески, немытый пол);


- Нежелание предоставлять положенные льготы отдельным категориям граждан (пенсионерам, несовершеннолетним лицам, лицам с инвалидностью, ветеранам боевых действий, военным.


► Куда жаловаться?


Первое, что необходимо сделать потребителю, который оказался недоволен работой транспортной компании –попытаться решить проблему с ее руководством. Название, адрес и телефон компании обычно размещены на видном месте в маршрутке. 


И только после этого, в случае, если претензия останется без внимания, можно будет обратиться в следующие инстанции.


1. Роспотребнадзор.


Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Боровском, Жуковском, Малоярославецком, Тарусском районах. 249010, Калужская обл., г.Боровск, ул.Ленина 30, тел/факс (484-38) 4-42-87, е-mail: borovskto@mail.ru.


2. Общество защиты прав потребителей.


В Тарусском районе эту деятельность ведет экономический отдел администрации Тарусского района, курируя только муниципальные, но не коммерческие маршруты.


3. Транспортную прокуратуру Калужской области


248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 4,  телефон  8 (4842) 78-23-07;


4. Суд.


Подготовил Вадим МАЛЬЦЕВ.