Милая люду Сударыня Люда

Скептики тщетно стараются всех нас убедить и успокоить. Зачем, мол, излишне волноваться и тревожиться, если ее имя временем вытеснено из моды... Чушь!


Не собираюсь с ними понапрасну спорить и терять время. Его покровительницей некогда выступала сама Людмила Чешская. Кто такая? Крещена святителем Мефодием, просветителем славян, казнена язычниками за распространение христианства, канонизирована.


Ее имя легко дробится на две составляющие - «люд» и «милая»! Часто ли мы пользуем эти невесомые, как кружащийся в хмельном летнем вальсе в стиле а-ля Хампердинк тополиный пух, слова в обиходе, чтобы однажды они сложились воедино и выстроились в певучее чарующее «милая люду сударыня Люда», которое в обязательном порядке нужно произносить с придыханием!


Не вдаваясь в детали, становится ясно: у воспитателя дома-интерната Людмилы Колокольчиковой, задействованной на одном из сложных участков работы, за спиной надежная защита, на которую можно опереться, как на самую себя.


Ее не отнесешь к категории женщин, которые и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят. Как раз наоборот: «По складу характера я человек очень гибкий, всегда стараюсь подстроиться под людей и ситуацию». Этакая домашняя «кошечка», белая и пушистая, гуляющая сама по себе.


Никому не советую «клевать» на ее покладистость: в словесном поединке обязательно возьмет верх, одновременно смущаясь и краснея. К счастью, на Руси еще не перевелись люди, которым ничто человеческое не чуждо, в том числе и подобные эмоции!


А если кто-то все же и отважится на дуэль с ней, проиграет дважды: во-первых, принять вызов от молодой красивой женщины - само по себе самоубийство, признак бескультурья и слабости. А во-вторых...


«В юности, -вспоминает Людмила,- мечтала стать адвокатом, получила диплом юриста». Нравилось защищать людей, распутывать жизненные ситуации, но вовремя спохватилась: «Не мое».А какие заманчивые перспективы перед ней открывались, аж дух захватывает!


«Я больше предпочитаю проводить время дома в кругу семьи, своей лучшей подруги, но и про друзей стараюсь не забывать», - говорит моя героиня. Как раз им миссис Колокольчикова доверяет суждения о себе и своих поступках, изловчившись при этом не назвать ни одного имени: дескать, они и сами догадаются, о ком речь. Похвальная скромность, граничащая с пограничной скрытностью: дескать, я-то их знаю, но промолчу, пусть другие поломают голову, авось и им когда-нибудь повезет с ними.


Но оказалось, они - секрет Полишинеля. Одного из них, не прилагая сверхусилий, обнаружить все же удалось: верного, надежного, никогда ей не изменяющего. Ну, может быть, самую малость: такие шалости иногда дозволительны влюбленным. Он не бросался в глаза - стоял себе и стоял по соседству с социальным учреждением, не лучше и не хуже других. Я и не подозревал, насколько у них близкие отношения, насколько они друг с другом на «ты».


Несмотря на непрезентабельный внешний вид, хозяйка ласково величает его «Феденькой»! А на самом деле - он кто? Маленький, юркий, как попрыгунчик, ненасытный в хорошем к нему отношении. И звать его... не ломайте голову - все равно с первого раза не угадаете! По крайней мере, не Алексеем, как супруга, никоим образом не обделенного вниманием вместе с дочерью Аленой. Его настоящее имя - «Ford»! А чтобы тебя называли человеческим именем,  надо сильно постараться и заслужить! Он и служит. Одним махом и с работы в родную семью доставит, и от посещения экзотических мест не откажется: как-никак лето диктует свои правила игры.


И все-таки, что-то мне подсказывает, что для «Федора» могут наступить «черные» дни. Мягкая, контактная, деликатная, она, спровоцированная моим вопросом, резюмировала: «Очень люблю большие высокие автомобили. Может, когда-нибудь моя мечта и станет реальностью». А если сюда присовокупить и другое ее высказывание: «Ставя перед собой цель, стараюсь ее достичь!», приходишь к выводу: тут-то «Федору» и наступит конец! Но от судьбы не уйдешь: время и не таких «монстров» списывает в тираж.


Неординарный поступок - еще в зародыше. А пока суть да дело... Уже в дороге, огибая все повороты и извилины, ее, как бы невзначай, настигает занозой засевшая мысль, давно не дающая покоя: «Мы все о чем-то сожалеем в жизни и, взвешивая  свои поступки, думаем: все могло быть иначе, но к сожалению, многое исправить нельзя!»


О чем это она? Какое сожаление? Дом, как говорится, полная чаша.«Очень нравится, когда в нем чисто, уютно и пахнет чем-то вкусненьким!» - рассуждает Людмила.


Работа? Так она и в Африке - работа. И если не отбывать «трудовую повинность»... у центральных ворот ежеутренне не перестанут ждать тебя твои подопечные. Раз ждут - значит, верят в добропорядочность, знают, что их не оставят один на один с болячками, а они не останутся вне поля ее зрения.


Кем-то подмечено верно и справедливо: не будь подобных специалистов, на которых всегда можно положиться и доверить им серьезное дело, их надо было бы придумать!


Так кем же она себя ощущает? Воспитателем дома-интерната? Несостоявшимся юристом? Гуманитарием с философским взглядом на жизнь? А может, просто милой Люду, а своей семье - мамой, женой и просто сударыней по имени Люда?


«Никогда не задумывалась об этом. Думаю, что на любой вопрос, поставленный либо самим человеком, либо жизнью, ответ найдется всегда».


Трудно что-либо добавить к сказанному, и убавить. Для читателей «Октября» оставляю данное высказывание в первозданном виде, без сокращений. Может, у них найдется волшебное слово, которое поможет открыть дверь моей героине в завтрашний день, чтобы и в нем отыскался ответ на самый трудный и неожиданный вопрос. Впрочем, ей и им - виднее, что делать. Как поет «Машина времени», её свеча пока еще горит. Ну а быть с собой в разлуке - не свойственно статусу человека с философским взглядом на жизнь.

 


Александр БОЧАРОВ.

                 
Фото Татьяны Бирюковой.