Крыши «едут», когда «мусорят» квадратные метры

В Тарусе состоялся выездной семинар «Школы грамотного потребителя»


 


Первый блок вопросов, заданных жителями, касался тепло- и водоснабжения, взаимодействия с управляющими организациями. На них ответил начальник ГЖИ Калужской области Алексей Дулишкович.

 

Потребители или собственники?


Вопрос: В доме №47-А по улице Ленина собственники пяти квартир провели индивидуальное газовое отопление, и оплачивают потребление газа по квитанциям. В то же время выставлять счета за использование центрального отопления продолжают и коммунальщики. Имеют ли право коммунальные службы получать деньги за не оказанные услуги?


Ответ: До 27 декабря прошлого года этот вопрос был не урегулирован, и коммунальщики имели право выставлять квитанции жильцам всех многоквартирных домов, не отключенных от центрального отопления. 27 декабря 2018 года в принятом правительством постановлении спорные вопросы оплаты за отопление решены. В многоквартирных домах, подобных вашему, жители квартир, оборудованных индивидуальным отоплением, оплачивают потребленный газ, а также по тарифу, установленному правительством РФ, оплачивают ресурс, затраченный на общедомовые нужды. В результате сумма оплаты уменьшилась в несколько раз. Если у собственников имеются разногласия по вопросам начислений, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию: вопросы проясним, правильность начисления платежей в каждом конкретном доме проверим.


Вопрос: Вложил средства в индивидуальное отопление. Живу на втором этаже. Подъезд не подогревается. Почему я должен оплачивать тепло на общедомовые нужды?


Ответ: Имущество собственников не заканчивается за железными дверями их квартир. Вам в определенной доле принадлежит всё имущество дома: и стены, и подъезды, и чердаки, и подвалы, и придомовая территория. И вы, как собственник, обязаны нести бремя содержания этого имущества - это закон. Нужно осознавать себя не потребителем услуг, а собственником имущества.


Вопрос: Почему жильцы, оставшиеся на централизованном отоплении, теперь платят меньше, чем собственники, перешедшие на индивидуальное?


Ответ: Оплата теплоресурса производится либо по приборам учета, либо по установленным нормативам. Если не установлен общедомовой счетчик тепла, теплоснабжающая организация имеет право насчитывать повышающие коэффициенты. Оплата за ресурс зависит от многих факторов – конструктивных элементов дома,  применения энергосберегающих технологий, толщины стен, теплоизоляции оконных проемов, износа приборов учета. Даже от котельной, которая поставляет тепло. Чтобы урегулировать суммы оплаты за тепло, нужно на общем собрании собственников дома принять решение об установке общедомового счетчика тепловой энергии. Плата снизится в разы, так взиматься будет только за потребленное тепло.


Вопрос: Какова цена установки общедомового счетчика тепла?


Ответ: От 100 до 300 тысяч рублей на многоквартирный дом.

 


Вопрос: Почему у МУП «ТКП» и МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» разные тарифы на теплоэнергию?


Ответ: Тарифы устанавливаются министерством тарифного регулирования. Соответственно, для каждого дома, в зависимости от протяженности трассы, параметров котельных и других показателей, устанавливается тариф. Корректность применения управляющей компанией тарифов для расчета оплаты тепла в каждой квартире имеет право проверить ГЖИ – обращайтесь!


Вопрос: Почему поставщики тепла не могут поставить общедомовые счетчики за свой счет и взять их на баланс?


Ответ: Рыночные отношения предполагают оплату потребляемых услуг. Заложить установку счетчика в тариф сейчас по закону невозможно. Поставщик ресурса сначала должен получить деньги, а потом оказать услугу. Этот вопрос рассматривался на федеральном уровне, и там пришли к выводу, что в любом случае это будет за счет потребителя. Либо оплата счетчика будет включена в тариф, либо деньги будут собирать сами жители.


Вопрос: В подвале дома №72 на улице Ленина открыты световые окна, трубы отопления не изолированы. Руководство управляющей компании утверждает, что за состоянием подвала следят. Я попросил акты осмотра – их нет. Мы написали заявление в ГЖИ.


Ответ: На руководителя будет наложен штраф. Но если вас долгое время не устраивает качество услуг, оказываемых управляющей компанией, меняйте способ управления домом на общем собрании собственников. Выберите непосредственное управление, или создайте ТСЖ – это ваше право.


Вопрос: Через два месяца начинается огородный сезон. В селе Волковское в этот период всегда наблюдается острая нехватка воды, как только начинается поливка. Днем ее нет вообще, а после 12 часов ночи начинается тоненькая струйка - ни помыться, ни чаю попить. Написал заявление на имя главы администрации, но пока подвижек нет. Население села в летнее время сильно увеличивается за счет приезжих дачников. В то время, когда проектировались и строились водопроводные сети, такого наплыва не наблюдалось. Как быть?


Ответ: Решение проблемы - модернизация системы водоснабжения и водоотведения. Понятно, что необходимо увеличить давление в трубах в связи с увеличением количества населения. Но нужно разобраться, кто именно является поставщиком услуги. Если это ГП «Калугаоблводоканал», нужно обращаться к руководству предприятия с просьбой о включении села в программу модернизации системы водоснабжения. Она в области реализуется полным ходом, на нее выделяются значительные средства. Можно также попытаться войти в программу «Чистая вода».


ГЖИ может констатировать факт отсутствия давления в трубах и наложить штраф на администрацию, если это каким-то образом ускорит решение проблемы.


А у нас в квартире газ!


О необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рассказала Татьяна Андрюшкина. Татьяна Геннадьевна подчеркнула, что это делается в интересах обеспечения безопасности жителей. 


По словам сотрудницы газовой службы, в 2018 году в регионе произошло два случая отравления угарным газом со смертельным исходом. Основная причина – нарушение жильцами правил пользования газовым оборудованием.


По результатам проверки газового оборудования, прошедшей в Тарусе в январе-феврале, было рекомендовано заменить газовое оборудование в 246 квартирах из 1824 проверенных. Также был выявлен один случай самовольного подключения.


Вопрос: Могу ли я заключить договор на обслуживание газового оборудования не с местной газовой службой, а с тульской, например? Качество работы местных газовщиков меня не устраивает.


Ответ: Да, если эта служба имеет аварийную техническую бригаду и может приехать к вам за час.


Жители пятиэтажного дома №64А по улице Ленина обозначили серьезную проблему: газовая труба центрального газоснабжения проходит через жилую комнату в квартире на первом этаже, подавая ресурс в квартиры на верхних этажах. Такое «оригинальное» техническое решение было принято еще при строительстве дома.


Руслан Смоленский поручил газовщикам разобраться в ситуации, комиссионно обследовать дом и дать официальный ответ.


(Продолжение в ближайшем номере «Октября»).

 


Записала Ирина ТОКАРЕВА. 

 

 

Фото автора.